Оксана Попова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности
(ознакомление с окружающим миром)
во второй младшей группе № 3
Тема: «Дерево и куст».
Воспитатель: Попова Оксана Михайловна
Цель: обогащать представления детей о деревьях и кустах.
Задачи.
1. Образовательные:
- расширить знания детей об особенностях строения дерева и куста;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- научить различать дерево и куст;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- формировать умение видеть календарные изменения в жизни растений, животных и птиц.
2. Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, кругозор детей.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей бережное отношения к растениям, животным и птицам;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: игрушка - снеговик, аудиозапись «Звуки природы», картина «Зимний лес», лист бумаги с изображением дерева и куста, картон синего цвета, мука.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, рисование мукой снега, способом примакивания, чтение художественной литературы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
(Стук в дверь).
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришёл (открывают дверь и смотрят).
Воспитатель. К нам пришел Снеговик, но почему то он грустный. Снеговик, что у тебя случилось? И зачем ты к нам пришёл?
Снеговик. Дед Мороз дал мне задание повесить на деревья кормушки для птиц, а под кустики положить корм для животных. Т. к. зимой им не хватает корма и чтобы они не погибли от голода их нужно подкармливать. Но меня слепили дети в городе во дворе, где только дома и детская площадка, и я не знаю какие они деревья и, какие они кусты.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Снеговику выполнить задание Деда Мороза.
Дети -
Воспитатель. Давайте отправимся туда, где много деревьев и кустов. А куда можно отправиться?
Дети -
Воспитатель. Правильно, ребята. Тогда давайте собираться. В лесу холодно и нам надо одеться. Давайте представим, что мы одели - куртки, шапки, валенки и варежки. (Дети показывают жестами, что одевают одежду).
Воспитатель. А сейчас давайте сядем на стульчики и закроем глазки, а я скажу волшебные слова «Раз, два, три ветер в лес нас отнеси» и мы окажемся в лесу.
Звучит аудиозапись «Звуки природы».
(Выставляется на фланелеграф картина «Зимний лес». Дети рассматривают её).
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!
Вот картина зимнего леса. Скажите, ребята, что на ней изображено? Какое время года?
Дети. Деревья, животные (заяц, лиса, лось, птицы. Зима.
Воспитатель. Правильно, зима и мы с вами знаем, что осенью на деревьях и кустах листья меняют свою окраску, листья опадают и уже зимой на них совсем не остаётся листьев, только голые веточки. И все деревья, и кусты становятся похожи друг на друга. Посмотрите как всего много и не понятно где деревья, где кусты.
Воспитатель. У нас есть картинки – подсказки (на доску вывешивается картинка с изображением дерева).
Воспитатель. Ребята, что на ней изображено?
Дети -
Воспитатель. Правильно дерево. Снеговик, на него и надо тебе вешать кормушку для птиц, т. к. дерево высокое, а птицы летают высоко.
(На доску вывешивается изображение куста).
Воспитатель. А что изображено на этой картинке?
Дети –
Воспитатель. Правильно куст. Под него тебе, Снеговик, нужно будет положить корм для животных, т. к. они маленькие.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит дерево.
У дерева есть ствол, ветки, веточки.
Воспитатель. А сейчас давайте рассмотрим куст.
У куста много стволов, только они тонкие, так же есть ветки и веточки.
Воспитатель. Ребята, а чем же отличается дерево от куста, давайте посмотрим.
(Дети сравнивают).
Дерево - высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкие стволы.
Воспитатель. Ребята, а давайте ещё раз напомним Снеговику куда он повесит кормушку для птиц, а куда он положит корм для животных.
Дети. Кормушку нужно повесить на дерево, а корм положить под куст.
Физминутка «Великаны - карлики».
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Великаны - карлики». Когда я скажу великаны – мы будем изображать деревья, надо будет встать на носочки и поднять руки вверх, а когда я сажу карлики – будем изображать кустики, и надо будет приседать. Все поняли правила игры?
Дети –
Воспитатель. Молодцы, ребята, весело поиграли.
А давайте подарим Снеговику картину на которой будет изображено и дерево и куст, чтобы он ничего не перепутал.
Дети -
Воспитатель. Но для того, что бы её сделать, нам надо вернуться из леса в группу.
Давайте закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы опять окажемся в группе. (Выполняют).
Воспитатель. Вот мы и в группе. У меня есть картина на которой есть и дерево и куст.
Снеговик. Спасибо, на них нет снега, а в лесу все деревья и кусты в снегу, и я боюсь, что всё перепутаю.
Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем снежное дерево и снежный куст.
Дети -
Воспитатель. На столе стоят тарелочки с мукой и чтобы изобразить снег, нам нужно опускать пальчики в муку и прислонять их к картине на веточки дерева и куста.
Воспитатель. Вот теперь, Снеговик, ты ничего не забудешь и выполнишь задание Деда Мороза, и животные, и птицы зимой не погибнут от голода.
(Снеговик благодарит детей за помощь и дарит им сладкое угощение).