Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе

Светлана Юрьева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение, интерес к занятию.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Свойства дерева“ в средней группе» размещена в разделах

Ноутбук, ИКТ – презентация, деревянные брусочки (по количеству детей, карточки-схемы.

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, с деревянным конструктором, рассматривание веток деревьев, картинок «Что из чего сделано?», дидактическая игра «Какой, какая».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД

Сюрпризный момент: Песенка. Появляется на экране Буратино.

-Здравствуйте, дети! Я пришел сегодня к вам в гости не просто так. Меня послал к вам мой папа Карло и дал мне задание: узнать тайну о том, как я появился на свет? И из чего я сделан? Папа Карло дал мне вот такую корзину странных предметов. (корзина с деревянными брусками). Я знаю, что вы самые умные ребята. Подскажите, как я появился на свет. Из чего я сделан. И что это за странные предметы положил мне в корзину Папа Карло?

Воспитатель: Ребята, мы ведь обязательно поможем узнать Буратино из чего он сделан? И что это за предметы у него в корзине?

Дети: Конечно!

Ответы детей:

Воспитатель помогает пояснить Буратино как он появился на свет.

Показ слайдов презентации.

Воспитатель: У Папы Карло не было друзей и принес ему друг Джузеппе вот такое полено. Папа Карло думал, что с ним сделать и начал его строгать. Как вдруг появился веселый человечек – деревянная кукла. И они стали друзьями. Назвал Папа Карло его Буратино, что означает «деревянная кукла»

Воспитатель: А теперь нам нужно узнать, что за предметы лежат в корзине у Буратино?

-Дети, поможем Буратино? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)

— Что значит деревянные? (Деревянные - значит сделаны из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

Физкультминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся…

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-Теперь мы определим свойства деревянных предметов. А ты, Буратино, слушай и смотри внимательно за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? ( Дети предполагают: что смогут, не смогут.)

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? ( Дети предполагают: разобьется, не разобьется).

-Проверим: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? ( Дети предполагают: утонет, не утонет).

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к тазику с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

Дети оставляют свои бруски в тазике. Возвращаются на стулья.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный брусок ножом?

. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие.

-А, как вы думаете деревянный брусок сгорит? Дети отвечают. Вспомним с вами сказку "Кошкин дом". Из чего был сделан дом? (из дерева). Что произошло с домом? Он легко сгорел. Так, может сгореть деревянный брусочек?

Дети: Да. Сможет.

Воспитатель говорит, что с огнем люди должны обращатся осторожно. Делают вывод: дерево горит.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

Несколько дети составляют рассказ:

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому Буратино даст ключ, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что вы сегодня узнали интересного?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

Итоги.

Воспитатель:

— Буратино благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах и о себе. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

Буратино оставляет корзину с деревянными брусочками ребятам, прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Незнайкин клад» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка» Тема: Ледяная сказка. Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Экперимент о свойствах воды. средняя группа №9 возраст 4-5лет Цели исследования: определение удивительных свойств воды.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Полезные продукты» Вид деятельности: Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Полезные продукты» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД