Султанова Наталья
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : Познавательно - исследовательская деятельность
Тема: «Полезные продукты»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о полезных продуктах.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей о пользе продуктов.
2. Создать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Демонстрационный материал: письмо, картинки продуктов
Предварительная работа: чтение стихов про еду.
Вводная часть:
Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло от Буратино, зачитывает его: «Здравствуйте, ребята, меня зовут, Буратино. У меня случилась беда – я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, мне все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть»
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям помочь Буратино, показывает картинки продуктов и просит сказать, какие из них полезные, а какие – неполезные.
В-ль: Как вы думаете, если человек будет питаться одними сладостями, у него испортятся зубы? (Ответы детей)
Человеку нужны различные продукты, особенно полезны сырые овощи и фрукты. А какие ваши любимые блюда? (Ответы детей)
А вы знаете, чем продукты полезны? Правильно, потому что в них много витаминов.
Например витамин А важен для зрения, он есть в моркови, луке, петрушке, яйцах; витамин В способствует хорошей работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе; витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, его можно найти в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамины нам полезны - это точно знаю я.
Только их не из таблеток я употребляю.
Получаю их из пищи вкусной и полезной.
Где же прячутся они? Очень интересно.
Объясняет мама мне:
«Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей получай их поскорей».
А у меня есть интересная зарядка про еду, давайте её вам покажу, а вы повторяйте!
Один пузатый здоровяк (дети показывают руками большой живот)
Съел десять булок натощак, (выставляют перед собой все пальцы)
Запил он молоком, (имитируют движения, выпивают стакан молока)
Съел курицу одним куском (растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемую булку ко рту)
Затем барашка он поджарил (приставляют к голове указательные пальцы – рожки)
И в брюхо бедного направил (гладят живот)
Раздулся здоровяк, как шар, (изображают в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (слегка ударяют ладонью по лбу)
Видите, как вредно кушать много?
Теперь мы знаем всё о полезных продуктах, можем отправить Буратино список, что он может есть?Ответы детей
Заключительная часть Кому мы сегодня помогали? Что узнали? Ответы детей