МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» (7 фото)

Елена Коробко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи:

• Расширение представлений детей о дереве, его свойствах.

• Развитие умений определять существенные признаки и свойства

материала, его особенности в сравнении с другими материалами.

• Развивать умение делать выводы.

• Воспитывать в детях бережное отношение к предметам, сделанным

из дерева.

Материал и оборудование:

-письмо от Буратино;

-предметы из стекла, металла, пластмассы, дерева;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Свойство дерева“» размещена в разделах

- деревянный брусок на каждого ребенка;

-камень;

-стаканчик с водой;

- спички на каждого ребенка;

- гвоздь на каждого ребенка;

-деревянная и металлическая ложка на каждого ребёнка;

-игрушки из дерева;

-пиктограммы-свойства дерева;

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок, ребусов о деревьях и предметах из дерева;

-Наблюдение за деревьями;

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся (Здравствуйте).

- А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я увидела на столе письмо, оно адресовано вам.

- Как Вы думаете, от кого это письмо? (на письме наклеен Буратино).

-Правильно ребята, от Буратино. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы маленькие исследователи-испытатели, вы изучаете разные свойства предметов. И я хочу, чтобы вы изучили волшебные свойства дерева, для меня это очень важно.

- Ребята, как вы думаете, почему Буратино так интересуют свойства дерева?

(Буратино сделан из дерева) Значит, он какой? (деревянный).

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»

идактическая игра "Найди деревянные предметы"

- Посмотрите у меня на столе лежат разные предметы, вам нужно выбрать и положить в корзину только предметы, которые сделаны из дерева.

- А какие предметы из дерева вы видите в группе?

Дети называют деревянные предметы.

- Из чего делают деревянные предметы? (из деревьев)

- Хотите узнать, на самом ли деле дерево обладает волшебными свойствами?

(Да).

- Мы сейчас отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят опыты и

эксперименты.

А на чем можно отправиться в лабораторию?

(ответы детей)

Давайте тогда представим, что мы с вами в поезде (дети встают по кругу друг за другом).

Приготовились, слушаем сигнал отправления (звучит гудок паровоза, поехали.

Физминутка

У меня есть паровозик. Ту-ту (рука на верх) Чух-чух! (локоть в бок)

Он меня по рельсам возит. Ту-ту! Чух-чух

А теперь нажму на кнопку, Ту-ту! Чух-чух!

Чтобы сделать остановку. Чух-чух-чух-чух! (медленно).

- Вот ребята мы очутились с вами в самой настоящей научной лаборатории.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будите научными исследователями.

Оденьте, пожалуйста, фартуки, пройдемте в лабораторию к нашим исследованиям.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила поведения в лаборатории, я вам их сейчас зачитаю:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Ну, что исследователи вы готовы к экспериментам? (ДА)

Садимся за стол.

Опыт «Тонет – не тонет»

- Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?

Возьмите камень и опустите его в воду.

- Что вы видите? (он утонул)

А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.

Что можно сказать о деревянном бруске? Он тонет или нет?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)

- Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?

(Люди строят из дерева лодки, корабли)

- Как вы думаете, Буратино утонет в воде или нет?

Опыт «Теплопроводность»

-Интересно, Буратино мерзнет зимой? (ответы детей)

Давайте это проверим.

У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите

деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы

почувствовали, где холоднее?

Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него

строят теплые деревянные дома.

Опыт «Ломается – не ломается»

- Потрогайте дерево. Оно мягкое или твердое? (Дерево на ощупь твердое.)

- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. (Не ломается)

Значит, он какой? (Прочный).

-Попробуйте сломать спичку (деревянную палочки). Что можно сказать? (Спичка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)

Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с

ними нужно аккуратно, не ломать.

Дерево мягче металла, оно легко поддаётся обработке.

Вот почему люди придумали и сделали так много различных деревянных

предметов. Из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные

предметы.

- Какие игрушки из дерева вы знаете?

-Ребята, давайте мы с вами не много разомнемся, встаем возле своего стульчика.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо.»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

-Ребята, как вы думаете, что будет с деревом, если оно долго пролежит в воде?

Опыт «Влагостойкость»

-Давайте достанем деревянный брусок из воды.

- Посмотрите, что с ним произошло. Оно потемнело и разбухло.

Почему это произошло? Дерево долго лежало в воде и впитало воду.

Вывод: дерево поглощает влагу и от этого портится.

Поэтому деревянными предметами лучше пользоваться в помещениях, чем на улице.

- Как помочь деревянным предметам не испортиться? (Их красят)

-Вот почему скамейки, песочница, машинка на нашем участке окрашены.

-Скажите, а зачем людям знать свойства дерева?

(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)

Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот

такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо

бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что сделано из дерева.

- Ребята мы сегодня провели с вами опыты. Скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей?

- Ну что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка

У меня есть паровозик. Ту-ту (рука на верх) Чух-чух! (локоть в бок)

Он меня по рельсам возит. Ту-ту! Чух-чух

А теперь нажму на кнопку, Ту-ту! Чух-чух!

Чтобы сделать остановку. Чух-чух-чух-чух! (медленно).

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Рефлексия.

- Давайте расскажем Буратино, где мы с вами побывали? Что мы там делали? Какие же волшебные свойства дерева мы узнали, проделав опыты. Давайте ещё раз повторим их. (повторяют по пиктограммам свойства дерева).

Фото «Свойство дерева»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе - фото
Цель Познакомить детей со свойствами дерева Задачи Расширение представлений детей о дереве его свойствах Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала его особенности в сравнении с другими материалами Развивать умение делать выводы
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Показать детям, что при смешивании.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поиске нового цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Жаворонок» Конспект непосредственной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Бумага в жизни человека» Тема: Бумага в жизни человека. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, закрепить знание о бумаге её свойствах и применении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле. Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 10:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробко (УИ 295872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД