Султанова Наталья
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей о ВОВ.
2. Создать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия.
Демонстрационный материал: картинки с правилами поведения на дороге
Предварительная работа: Чтение стихов о войне, песен.
Воспитатель включает песню о войне. Спрашивает детей, что они знают о войне. (Ответы детей)
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Письма с фронта“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Треугольные письма с фронта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
А вы знаете ребята, раньше ведь не было телефонов, а как вы думаете могли солдаты как нибудь передавать информацию домой, родным? (Предположения детей).
Да, они писали письма. Но не всегда они доходили до адресата. Одно такое письмо случайно оказалось у меня. И мы можем узнать, что происходила там, во время войны.
Показывает детям письмо солдата,зачитывает.
"Здравствуйте глубокоуважаемая
Дора Тихоновна!
Я друг и товарищ Вашего любимого и дорогого мужа Петра Титовича, с которым я в октябре 1942 г. пришел в это соединение и прошел весь боевой путь от Волги до Немана. До сентября т/г мы были в разных частях, но с сентября его перевели к нам в часть и мы снова стали с ним вместе служить. Он был верный товарищ, который верно служил нашей матери Родине и боролся за свободу и независимость не щадя свои силы, здоровье… я знаю, что… принесет очень печальную весть, но что ж сделать – случившееся не вернешь. Война, навязанная нам проклятым врагом, которого мы истребляем за причиненное нам горе и несчастья, много принесла тягот нашему народу. Я Вам очень сочувствую и вместе с Вами переживаю несчастье, постигшее Вас.
29 ноября в 10:05 мин. вечера мы потеряли своего боевого друга и товарища, а Вы любимого мужа и отца детей.
Случилось это так.
Вечером 29 ноября мы пошли с ним на передний край проверять оборону. Окопы расположены в 500 метрах от леса по берегу реки Неман и вот, когда мы вышли из леса и пошли лугом к берегу реки со стороны противника раздался выстрел. Петя вскрикнул: «Ой, я кажется ранен» и стал опускаться на правый бок. Я быстро перевязал ему раненую грудь и повел его до повозки, чтоб отправить в полевой лазарет. Идти нам пришлось метров 300-400. Когда его клали на повозку, он еще был в сознании – говорил и просил: «Если что случится, ты чтобы сообщил домой Вам… полевой лазарет… Петя скончался… в последний путь… хирург обнаружил, что пуля задела сердце, если бы она прошла хоть на пол сантиметра в стороне, сердце было бы сохранено и он остался бы живой. Смерть наступила от излияния крови.
Похоронили мы его со всеми воинскими почестями, с отдачей салюта. Перед погребением мы его сфотографировали, правда день был пасмурный и видимость плохая, но как только я получу карточки, я их Вам вышлю.
Личные вещи я передал по описи в штаб части для отправления их нам, а эти 12 фотокарточек, что Петя снят в гражданской форме я послал сыну Михаилу.
На могиле Петра Титовича мы поклялись отомстить за нашего друга и товарища и Вашего спутника жизни.
Желаю Вам бодрости, здоровья
С искренним приветом – сочувствием вашему горю – уважающий…
Вот такое письмо. Война это очень страшно, но наши бойцы смогли одержать победу. И мы им очень благодарны, за нашу жизнь и солнце и небо.
Рефлексия: Я предлагаю дедушкам и бабушкам, которые воевали сделать открытки своими руками, и подарить на параде.