Мельникова Людмила
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых»
▼ Скачать + Заказать документы
Свойства полезных ископаемых
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности совместно с родителями в старшей группе
«Свойства полезных ископаемых»
Воспитатель: Мельникова Л. М
Цель:
формировать представление детей о полезных ископаемых и их свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе „Свойства полезных ископаемых“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах природных материалов (песка, глины, мела, угля)
3. Развивать мыслительные операции: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, классифицировать, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умозаключения.
4. Активизировать речевую деятельность детей.
5. Развивать любознательность, память.
Материалы: пластмассовые стаканчики с водой, ложечки, песок, глина, мел, уголь, коробочки, лупа, листы белой бумаги.
Ход занятия.
Дети вместе с родителями становятся в круг. Приветствуют друг друга (в начале поклоном головы,затем касанием плеча, локаточками, носиком, пяточкой).
- Что такое «лаборатория»? (ответы детей).
Сегодня мы с вами, ребятки, отправимся в лабораторию.
Предлагаю вам пройти в первую лабораторию (на столе лежат две коробочки, стаканчики с водой, свободная ёмкость, ложечка, лупа)
Ребята вам интересно узнать, что лежит в коробочках? Но для начала нам нужно отгадать загадку:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках, во дворе,
Он и на стройке и на пляже
И он в стекле расплавлен даже. (песок)
Давайте рассмотрим песок хорошенько. Какой он? А хотите узнать, какими свойствами песок обладает?
Провести опыты с песком: он тонет, не растворяется в воде, сухой - рассыпается. Сделать вывод самостоятельно о свойствах песка.
Хотите узнать, что лежит во второй коробочке? Отгадайте загадку.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу
Он понадобиться сразу. (глина)
Рассмотрим с вами глину. Чтобы узнать о свойствах глины, что мы с вами должны сделать? (ответ детей).
Проведё м опыт второй: глину опускаем в стаканчик с водой, она тонет, растворяется частично. Сделать вывод о свойствах глины. Затем сравнить эти два природных материала (общие и отличительные свойства).
Лепка из глины по замыслу детей, совместно с родителями.
Физкультурная минутка
«Веселые ребята»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
А теперь перейдём в следующую лабораторию. И здесь мы видим коробочки. А что бы узнать, что в них будем разгадывать загадки.
Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (мел)
Снова опыт с мелом (опускаем мел в стакан с водой - тонет, растворяется частично). Дети делают вывод, с помощью воспитателя.
И последняя коробочка:
Он несёт в дома тепло,
От него кругом свело
Помогает плавить стали
Он чёрный и блестящий
Помощник настоящий. (уголь)
Ставим опыт: опускаем уголек в стакан с водой (не тонет, не растворяется). Делаем вывод. Сравниваем; общие свойства и в чём различия (мела и угля).
-Ребятки, назовите мел, уголь, глина песок, песок одним словом (что это) (природный материал). Почему их называют природным материалом? (ответы детей)
А теперь ребятки, я хочу познакомить вас ещё с одним свойством угля. Сейчас мы будем рисовать, но только вместо цветных карандашей, мела и красок мы будем рисовать угольком. Да, оказывается углём тоже можно рисовать! Давайте попробуем!
Рисунок по замыслу детей (с помощью родителей).
Рефлексия: Где мы побывали? (в лаборатории)
Что мы там делали? (ставили опыты, эксперименты)
Для чего мы проводили опыты?
Какими свойствами обладают все эти природные материалы?