Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка»

Елена Кузнецова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ледяная сказка.

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами льда; развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их; на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Ледяная сказка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: замороженные в лёд игрушки, письмо, посылка, ванна для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой, кубики льда по количеству детей, полоски цветной бумаги, стаканчики с тёплой и холодной водой.

Ход НОД:

1. Игровая мотивация.

Вносят посылку и письмо. Воспитатель предлагает посмотреть, что принесли в группу – открывают письмо:

«Здравствуйте дети! Пишет вам доктор Айболит. Злая Снежная Королева заморозила всех животных. Помогите нам, освободите из ледяного плена животных.»

Воспитатель показывает замороженные игрушки.

Воспитатель: Поможем доктору Айболиту и животным? Как это можно сделать?

Ответы детей: расколоть, подышать на них, взять в руки и отогреть, и т. д.

Воспитатель: Подышать на героев – хорошо, но куски льда большие, и мы не сможем так долго дуть, устанем. Расколоть – хорошо, но мы можем навредить животным. Растопить в ладонях – хорошо, но мы можем заморозить руки и заболеть. Есть и другие способы, чтобы помочь животным. Хотите их узнать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.

2. Эксперименты со льдом.

1. Воспитатель: Потрогайте лёд. Какой лёд? (Холодный) Что может произойти, если долго держать лёд в руках? (Можем замёрзнуть и заболеть.)

2. Воспитатель: А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд? (Твёрдый)

3. Воспитатель: Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит? (Выскальзывает) Значит, лёд какой? (Скользкий).

4. Воспитатель: А теперь посмотрите, какого цвета лёд? (Прозрачный) Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите? (Бумагу) А почему её видно? (Лёд прозрачный)

5. Воспитатель: Скажите, а что такое лёд? (Это вода, которая замёрзла) Что произойдёт, если лёд положить в воду? (Ответы детей) В какой воде, тёплой или холодной, лёд растает быстрее? (Ответы детей) Положите льдинки в стаканчик с тёплой водой и с холодной водой. В какой воде лёд быстрее тает? (Ответы детей)

Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали? (Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.)

Воспитатель: Теперь мы можем помочь сказочным героям выбраться из ледяного плена? Как мы это сделаем? (Положим лёд в тёплую воду.) Давайте положим лёд со сказочными героями в тёплую воду и освободим их. А пока они оттаивают, давайте узнаем, какую роль играет лёд в природе и жизни человека.

3. Физкультминутка.

Игра «Вода, лёд, снег».

Дети стоят по кругу. Когда воспитатель произносит слово «вода», дети берутся за руки, на слово «лёд» двигаются в центр круга, прижимаясь друг к другу, на слово «снег» расцепляют руки и расходятся в разные стороны.

4. Беседа «Лёд в природе и жизни человека».

Воспитатель: Если бы поверхность рек, озёр и т. п. не покрывалась слоем льда, то всё живое в реках замёрзло бы и погибло; лёд – это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем, почему.

Воспитатель формулирует правила, а дети объясняют их.

• Лёд нельзя брать в рот! (Лёд очень холодный и замораживает всё, что попадает к нему.)

• Льдом нельзя бросаться! (Лёд твёрдый.)

• Нельзя ходить по льду на реках! (Лёд может таять, и тогда он теряет свою прочность.)

• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лёд, ступай осторожно, а лучше обойди! (Лёд гладкий, скользкий.)

5. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали про лёд? Кому вы сегодня помогли и как? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Незнайкин клад» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок» Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок». Образовательные задачи:.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Полезные продукты» Вид деятельности: Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Полезные продукты» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик» Тема: «Куда пропал снеговик» Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД