Елена Кузнецова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ледяная сказка.
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами льда; развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их; на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Ледяная сказка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: замороженные в лёд игрушки, письмо, посылка, ванна для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой, кубики льда по количеству детей, полоски цветной бумаги, стаканчики с тёплой и холодной водой.
Ход НОД:
1. Игровая мотивация.
Вносят посылку и письмо. Воспитатель предлагает посмотреть, что принесли в группу – открывают письмо:
«Здравствуйте дети! Пишет вам доктор Айболит. Злая Снежная Королева заморозила всех животных. Помогите нам, освободите из ледяного плена животных.»
Воспитатель показывает замороженные игрушки.
Воспитатель: Поможем доктору Айболиту и животным? Как это можно сделать?
Ответы детей: расколоть, подышать на них, взять в руки и отогреть, и т. д.
Воспитатель: Подышать на героев – хорошо, но куски льда большие, и мы не сможем так долго дуть, устанем. Расколоть – хорошо, но мы можем навредить животным. Растопить в ладонях – хорошо, но мы можем заморозить руки и заболеть. Есть и другие способы, чтобы помочь животным. Хотите их узнать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.
2. Эксперименты со льдом.
1. Воспитатель: Потрогайте лёд. Какой лёд? (Холодный) Что может произойти, если долго держать лёд в руках? (Можем замёрзнуть и заболеть.)
2. Воспитатель: А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд? (Твёрдый)
3. Воспитатель: Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит? (Выскальзывает) Значит, лёд какой? (Скользкий).
4. Воспитатель: А теперь посмотрите, какого цвета лёд? (Прозрачный) Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите? (Бумагу) А почему её видно? (Лёд прозрачный)
5. Воспитатель: Скажите, а что такое лёд? (Это вода, которая замёрзла) Что произойдёт, если лёд положить в воду? (Ответы детей) В какой воде, тёплой или холодной, лёд растает быстрее? (Ответы детей) Положите льдинки в стаканчик с тёплой водой и с холодной водой. В какой воде лёд быстрее тает? (Ответы детей)
Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали? (Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.)
Воспитатель: Теперь мы можем помочь сказочным героям выбраться из ледяного плена? Как мы это сделаем? (Положим лёд в тёплую воду.) Давайте положим лёд со сказочными героями в тёплую воду и освободим их. А пока они оттаивают, давайте узнаем, какую роль играет лёд в природе и жизни человека.
3. Физкультминутка.
Игра «Вода, лёд, снег».
Дети стоят по кругу. Когда воспитатель произносит слово «вода», дети берутся за руки, на слово «лёд» двигаются в центр круга, прижимаясь друг к другу, на слово «снег» расцепляют руки и расходятся в разные стороны.
4. Беседа «Лёд в природе и жизни человека».
Воспитатель: Если бы поверхность рек, озёр и т. п. не покрывалась слоем льда, то всё живое в реках замёрзло бы и погибло; лёд – это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем, почему.
Воспитатель формулирует правила, а дети объясняют их.
• Лёд нельзя брать в рот! (Лёд очень холодный и замораживает всё, что попадает к нему.)
• Льдом нельзя бросаться! (Лёд твёрдый.)
• Нельзя ходить по льду на реках! (Лёд может таять, и тогда он теряет свою прочность.)
• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лёд, ступай осторожно, а лучше обойди! (Лёд гладкий, скользкий.)
5. Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали про лёд? Кому вы сегодня помогли и как? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей.)