Лидия Соколова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды"
Цель:
- продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами;
Задачи:
- обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.
- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Материалы: камешек, одноразовые стаканчики с водой, гуашь, кисти, сахар, песок, игрушечный зайчик, бумажные кораблики, тазик с водой.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Встаем в круг.
«Мы дружные ребятки,
не ссоримся, не ругаемся, друг другу улыбаемся!» (улыбаемся друг другу)
Стук в дверь.
Воспитатель: ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же зайка-незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
Здравствуй, зайка, мы сегодня поговорим о воде.
Зайка: здравствуйте. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель: зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)
Зайка: а еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.
Воспитатель: это правда, ребята? А вот сейчас и проверим. А давайте, с зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.
2. Опыт с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель: ребята, давайте попросим зайку найти камешек.
Зайка: ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель: как ты его так быстро нашел?
Зайка: не знаю!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему зайка так быстро нашел камешек?
Дети: потому, что вода прозрачная.
Воспитатель: а давайте еще раз спрячем камешек. А ты, зайка, попробуй его найти.
Дети, что нужно сделать, чтобы зайка не нашел камешек?
Дети: воду нужно покрасить. Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.
Зайка: ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель: почему зайка не смог найти камешек?
Дети: потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель: зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.
Зайка: да она совсем не пахнет.
Воспитатель: ребята, а вы понюхайте. (Дает детям)
Вода пахнет? Дети отвечают
Воспитатель: так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
3. Игра «Кораблики плывут»
Воспитатель: зайка для вас сюрприз приготовил (достает мешочек с корабликами и раздает деткам.)
В приготовленный таз с водой дети опускают кораблики и дуют на них. Чей кораблик дальше уплывет.
Воспитатель: зайка, хочет с вами поиграть.
4. Физкультминутка.
Жили -были зайчики на лесной опушке,
Жили -были зайчики в маленькой избушке.
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,
Наряжались зайчики, надевали тапочки!
5. Опыт «Вода – растворитель»
Зайка шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.
Воспитатель: посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель: а что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, давайте еще раз, объясним зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель: а теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю.
Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно (ответы детей).
Итог.
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним зайке, вода имеет вкус? Цвет? Песок растворяется в воде? А сахар? (ответы детей).
Воспитатель: зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?
Зайка: я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети: до свидания, зайка!
Воспитатель: ребята вам понравилось? А что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Вы большие молодцы!