галина савченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Незнайкин клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.
Упражнять в классификации предметов по цвету, форме материалу, назначению.
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивать любознательность.
Материал: различные предметы, сделанные из резины, пластмассы стекла, металла, набор картинок.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Незнайкин клад“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад.
Воспитатель показывает сундучок. Дети рассматривают клад. Называют предметы и говорят, из чего они сделаны. Воспитатель предлагает распределить их по коробочкам.
Дети рассматривают предметы из резины (перчатки, мяч, шарик).
В: Из чего сделаны эти предметы? (из резины).
В: Какая резина? (прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая).
В: Можно ли, все эти предметы, сделать из бумаги? (Нет. Они порвутся, перчатки будут пропускать воду, мяч помнется).
В: можно ли, сделать, эти предметы из стекла? (Нет. Они будут тяжелыми и быстро разобьются.
В: Из металла? (нет. Они будут тяжелыми.)
Дети делают вывод, что мяч перчатки лучше делать из резины: они будут мягкими, прочными водонепроницаемые, удобными в использовании, не бьющимися.
Дети рассматривают предметы зубную щетку, мыльницу, баночку, выясняют, что они сделаны из пластмассы. Воспитатель предлагает объяснить, почему так много вещей делают из пластмассы (она прочная, водонепроницаемая, не бьется, красивая).
Далее дети рассматривают предметы из метала. Выясняют, что метал прочный, гладкий, жесткий, холодный.
Дети рассматривают стакан и вазочку. Выясняют, что они сделаны из стекла. Называют признаки стекла: прозрачное, твердое, легкое, водонепроницаемое, при изготовление может принять любую форму.
Таким образом подвести детей к пониманию того. Что выбор материала зависит от назначения предмета.
Незнайка предлагает поиграть с ребятами в игру «Море волнуется».
Дети изображают животных, а незнайка отгадывает.
Затем Незнайка говорит что, он принес ребятам конверты с картинками но пока нес все их перепутал. Педагог предлагает помочь Незнайке. Игра «3 лишний». Дети выясняют, почему тот или иной предмет лишний.
Незнайка : я пока искал клад находил странные овощи которые растут в земле. Вы не знаете, как они называются? (свекла, репа, морковка, картошка)
В: Незнайка дети не только их знают, но умеют их лепить.
Дети лепят овощи которые растут в земле и дарят Незнайке.
Незнайка благодарит детей и уходит.