Елена Дрозд
Конспект показательного занятия в старшей группе «Путешествие к лесной Фее. Растения Адыгеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление
2. Расширять представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых цветов, произрастает в Адыгее.
3. Воспитывать интерес к жизни зеленого мира, желание беречь и охранять его.
Словарная работа: кленовый, березовый, липовый, рябиновый, сосновый, дубовый.
Предшествующая работа
Публикация «Конспект показательного занятия в старшей группе „Путешествие к лесной Фее, Растения Адыгеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика Адыгея
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Экскурсия в природе и наблюдения.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением растительного мира.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Отгадывание загадок о растениях.
5. Рисование, аппликации по теме: «Растения».
Материал:
Иллюстрации деревьев, цветов; карта – дорога в гости к лесной Фее, игрушки: белка, лягушка, еж, пчела, конверт с изображением лесной Феи, закрепляющие знаки природы, искусственная елка, пенек, нарисованное болото, лужок, муляж гриба.
ФЕЯ -ВОСПИТАТЕЛЬ
Ход:
Дети заходят.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
А теперь встали в круг, и поприветствовали друг другу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе волшебное письмо.
Интересно от кого?
Смотрите это кто?
Дети: Это фея
Воспитатель: Это фея не простая она живет в лесу и значит она, какая фея?
ДЕТИ: Фея которая живет в лесу –она зовётся лесной феей.
Воспитатель: Давайте откроем, и посмотрим, что же там в конверте.
Воспитатель: А что это такое?
Дети: Это карта.
Воспитатель: Правильно. Это карта дороги к фее, она нас приглашает в гости в лес где мы с вами, могли поиграть, вспомнить то что знаем и умеем, а может и научимся чему-то новому.
Давайте рассмотрим карту, здесь зелёная стрелочка которая нам покажет путь к лесной феи.
«Ребята, а прежде чем мы с вами пойдем в лес в гости к лесной феи, давайте вспомним правила поведения в природе»
Бэла: «Не рвать цветы, т. к. больше не вырастут»;
Егор: «Нельзя ловить бабочек, они опыляют растения»;
Вика: «Нельзя растаптывать грибы, т. к. лесные звери ими лечатся»;
Дарий: «Нельзя ломать деревья и т. д.»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту.
Куда же нам надо отправляться?
Мы будем идти по стрелочке, и эта стрелочка ведет к ёлочке.
Давайте ребята мы подойдем к ёлочке.
Ребята посмотрите кто у ёлочки сидит?
Дети: Под ёлочкой сидит белочка.
Воспитатель: Она нас просит с ней поиграть и назвать вот эти деревья.
Дети: На картинке изображена береза.
На картинке изображён дуб.
На картинке изображена ель.
На картинке изображена рябина.
Молодцы справились!
А теперь посмотрите вот здесь на столе лежат картинки листья и семена.
Надо помочь нашей белочки разобраться, с какова дерева листок и семена? (по одному выходим берем картинку и называем полным предложением)
Дети: Это дубовый листок. И у дуба семя жёлудь.
Это березовый лист. И у березы сережки.
Это рябиновый лист. А семена находятся в ягодах.
Это еловая ветка. И семя — это шишка.
Молодцы ребята вот мы и помогли нашей белочке, давайте попрощаемся, и отправимся дальше в путь.
Куда стрелочка нас ведет дальше? А она повернула, к водоему.
А кто нас здесь ждет?
Дети: Здесь нас ждет лягушка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что она нам приготовила?
Да у нее игра «Что лишнее?».
Разбирайте по одной карточке и давайте расскажем лягушке, что лишнее.
Дети доказывают свою точку зрения.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.
Давайте пойдем дальше. Нам надо дойти до пенька, и чтобы узнать кто нас ждет там мы отгадаем загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель: Кто нас здесь ждет?
Дети: Нас ждет еж.
Воспитатель: У него есть задание для нас.
В лесу спорят растения.
Помогите разобраться, какое растение полезное?
Детям раздаются картинки с растениями. (календула (против воспалительного средства, можно полоскать горло, красный клевер (Чай из клевера, хорошо помогает от кашля и при заболеваниях печени.) Дуб черешчатый (Обладают вяжущими свойствами, и могут останавливать кровь.
Дети доказывают.
Воспитатель: - Молодцы! Значит, мы узнали, что каждое растение полезно по-своему.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем и отдохнём.
Физ. минутка: «Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, да дальше пойдем.
Воспитатель: - Куда нас дальше стрелка ведет?
Дети: Стрелка ведет к грибку.
Воспитатель: А что здесь?
Дети: палочка.
Воспитатель: ребята — это палочка волшебная, её потеряла наша фея, давайте её позовём.
Дети: Фея ау,
ау Фея.
Выходит, Фея: Ой мои дорогие ребята, я где-то потеряла волшебную палочку, вы её случайно не находили?
Дети: Вот она.
Фея : Спасибо, если мы с вами встретились, значат вы получили моё письмо?
А пригласила не просто так я хотела попросить помощи у вас, вы же мне не откажите?
- Ребята у меня на поляне очень много мусора оставленного после туристов вы мне поможете, рассортировать по контейнеру. Обратите внимание на цвета контейнера: Оранжевый — пластик, синий — бумага и картон, серый- пищевые отходы
Дети: Да, мы поможем вам.
Фея: Спасибо, вы справились с этим не лёгким заданием.
А теперь я взмахну палочкой и награжу вас подарками. (Фея прощается и уходит уходит)
Воспитатель:
- Молодцы, наш путь завершается, давайте попрощаемся с лесом и вернемся в детский сад
- Вам понравилось наше путешествие? Кому какое задание больше понравилось? (дети объясняют).