Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения» (1 фото)

Светлана Санникова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения»

Конспект открытого занятия в старшей группе "Лекарственные растения"

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, применения и охраны растений. Научить различать самые обычные цветущие травы: подорожник, крапива, одуванчик, ромашка и др. ; учить ценить и беречь красоту родной природы; развивать речь, логическое мышление, память. Закрепить знания правил поведения в природе, воспитывать у детей наблюдательность, умение делать выводы.

Оборудование: конверт с письмом от бабушки – Здравушки, сушенные травы (липа, ромашка, кора дуба, шиповник, подорожник, маленькие стаканчики.

Ход :

Педагог: Ребята, почтальон принес нам письмо. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я бабушка – Здравушка приглашаю вас к себе в гости. Хочу поделиться своими знаниями. Открою свой секрет, как быть здоровым, сильным и умным. Жду вас у себя в Подмосковном лесу в деревне Здоровейка на берегу реки Дубна».

Педагог: Ребята, я знаю, что деревня Здоровейка находиться рядом с нашим городом.

- Как называется наш город?

-Какие реки протекают через наш город?

Педагог: Наш город очень красивый. Жители города следят за чистотой. А как?

Дети: убирают мусор, сажают цветы, деревья.

Педагог: в тоже жители нашего города, а вы как заботитесь о нашем городе?

Дети: мусор выбрасываем в специально отведенные места, мы убирали мусор в лесу, кормим птиц зимой.

Педагог: Но прежде чем отправиться в гости, мы должны быть уверены, что погода будет хорошей. Давайте вспомним признаки хорошей погоды по народным приметам – какие бывают летом, а какие зимой?

Интерактивная игра «Народные приметы»

Нужно собрать все зимние приметы под картинкой «Зима», а под картинкой «Лето» все летние приметы.

Летние приметы: Ласточки и стрижи летают высоко;

На траве, кустарниках, деревьях обильная паутина:

Божья коровка, взятая в руку, быстро слетает;

Все одуванчики раскрыты, а днем перед дождем они закрываются.

Зимние приметы: Сильно блестят звезды – к морозу

Дым столбом – к морозу.

Зайцы держатся около жилья – к морозам.

Кошка клубком лежит – на мороз, когтями пол скребет – к вьюге.

Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

Педагог: давайте спросим у родителей как ориентироваться в лесу, чтобы не заблудиться?

Родители: Мхи и лишайники покрывают деревья и камни с северной стороны.

Смола больше выступает на стволах хвойных деревьев с южной стороны.

Муравьи устраивают свои жилища к югу от ближайших деревьев или кустов и делают южный склон муравейника более пологим, чем северный.

Если в полдень встать лицом по направлению полуденной тени, то впереди будет север, позади - юг, справа - восток, слева - запад.

По компасу - положить его на ровную поверхность и оттянуть предохранитель, то есть освободить стрелку. Когда стрелка успокоится, надо осторожно повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки оказался против буквы "С", а красный - против буквы "Ю".

Педагог: Отлично! Можно отправляться в путь. Надо помнить, что и в лесу, и в поле, и на лугу мы тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто живет здесь. Существуют определенные правила поведения в лесу.

Правил таких много, о них написаны целые книги, но сегодня я хочу, чтобы вы вспомнили несколько хотя и простых, но очень важных правил поведения в природе.

Дети:

Не ломай ветки и деревья, не качайся на них.

Не оставляй после себя мусор и никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Не повреждай кору деревьев.

Не разжигайте костры, берегите лес от пожара.

Не шумите в лесу.

Педагог: Выполняя эти правила, ребята, вы будете беречь природу, и умножать ее богатства. И, конечно, надо учить этим правилам других.

Педагог: А вот и бабушка – Здравушка!

Бабушка-Здравушка: Здравствуйте, дети!

Я бабушка-Здравушка.

Живу, не старею

Никогда не болею

И вам доброго здоровья.

Приглашаю вас погостить у меня в подмосковном лесу в деревне Здоровейка.

Лес, как сказочное царство

Здесь кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Бабушка-Здравушка: в давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками» : изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

На Руси раньше говорили: «Ум, да здоровье дороже всего».

Вот и я приглашаю вас поговорить о лекарственных растениях. Много растений я собрала и засушила летом, чтобы можно было лечиться ими зимой.

Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила при их сборе.

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

2. Собирать растения в сухую погоду.

3. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.

4. Сушить растения нужно в тени.

5. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему вы так думаете? Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

А у меня в лесу воздух чистый и поэтому растения очень полезные.

Интерактивная игра «Травник с лекарственными растениями»

По мере того, как бабушка – Здравушка рассказывает про растения на экране появляются лекарственны растения.

Ребята, чтобы узнать о каких растениях мы будем говорить, отгадайте загадку:

Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Маленькие лопушки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

Бабушка-Здравушка: А где он растет? Вдоль дорог.

Бабушка-Здравушка: А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

Дети: Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.

Родители: подорожник он - путешественник, хотя вроде и сидит неподвижно. Семена подорожника вместе с грязью налипают на обувь и на колеса машин и разносятся по всем дорогам. Около Антарктиды есть небольшой остров Гоф, сюда подорожник был завезен моряками, он распространился по всему острову. Этому способствовали пингвины, которые перенесли семена на своих лапках.

Бабушка-Здравушка: Народные названия подорожника: порезник, ранник, поранчик, зелёный бинт.

Следующая загадка:

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова. (Одуванчик.)

Бабушка-Здравушка: Правильно одуванчик. А что вы знаете об этом лекарственном растении?

Дети: В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.

Бабушка-Здравушка: народные названия одуванчика - «молочники», «зубная трава», «пуховики».

Следующая загадка:

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка

В середине золотая

Кто она такая?

Дети: ромашка

Бабушка-Здравушка: А чем же полезна ромашка?

Ребенок:

Если случится тебе простудиться

Появится кашель

Поднимется жар

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится

Слегка горьковатый

Душистый отвар.

Бабушка-Здравушка: Растет ромашка на лесных опушках, полянках, в лунах и на полях. Ее у потребляют внутрь как противовоспалительное и успокаивающее средство. При ангине ее настоем полощут горло. При нарывах лечат раны, промывают глаза. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка.

Родители: по народным поверьям считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

Следующая загадка:

Растет зеленою стеной.

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

Дети: крапива.

Бабушка-Здравушка: Правильно, ребята. Это сорняк. Он растет у заборов домов, по обочине дорог. Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Чуть дотронешься до них - они обламываются и ранят кожу. Появляются волдыри, которые чешутся. Листья крапивы богаты витаминами, поэтому весной, пока нет свежих овощей, листья крапивы собирают и готовят их них зеленые щи. В медицине листья крапивы используют как кровоостанавливающее средство.

Бабушка-Здравушка: А теперь поговорим о плодах, которые растут на кусте. Послушайте загадку.

Он шипы свои выставил колко.

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем,

Полезных плодов для чая нарвем.

Дети: шиповник.

Бабушка-Здравушка: В плодах шиповника витамина С несравненно больше, чем в каких-либо других растениях.

Если слабость и сонливость,

Если бегать нету сил,

Пей шиповника отвар

В нем целебный витамин.

Бабушка-Здравушка:

Я знаю дерево одно,

Любимо пчё лками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд.

Дети: липа

Родители: Цветёт липа позднее остальных деревьев— цветки на ней распускаются только в середине лета.

Цветки липы обладают множеством полезных свойств и целебных качеств, благодаря которым ее часто применяют в народной медицине.

Отвар из липового цвета отлично помогает при простуде,при ангине,

используются для полоскания горла.

Липовый цвет также используют вместо чая, либо вместе с чайной заваркой. Чай из липы имеет приятный аромат, золотистый цвет и обладает многими целебными свойствами.

Бабушка-Здравушка:

Еще одна загадка про дерево.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни града, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок.

Практически все части дуба, включая листья, кору, ветки и желуди, используются для лечения. В давние времена люди собирали желуди, делали из них муку и пекли хлеб. А дубовый плод – молотые желуди - используют как заменитель кофе. Полезно полоскать горло при ангине, заболеваниях десен.

Бабушка-Здравушка: На каждую болезнь есть своё лекарственное растение. Мы живём в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это природа.

Педагог: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Дети, стоят в парах, имитируя повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой! (обнять стоящего рядом ребёнка.)

Игра на интерактивной доске «Лесные помощники – лекарственные травы» Дети помогают подобрать лекарственные растения для лечения.

У малыша сильный жар – (пить чай с липой)

У мальчика рана на коленке – (приложить подорожник)

У девочки болит горло – (полоскать отваром ромашки)

У девочки нет сил – (отвар шиповника)

Болит зуб – (полоскать отваром ромашки, корой дуба)

Педагог: Путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось?

Какое растение называют «Солнышко на ножке»?

«Зеленым бинтом»?

«Белая рубашка»?

Бабушка-Здравушка: Ребята, а я хочу сказать вам, что природа все свои сокровища отдаёт человеку и за всё просит только одного: БЕРЕЧЬ ЕЁ.

А теперь я хочу угостить вас чаем из разных трав. Угощаю и желаю всем крепкого здоровья! И чтобы гости не скучали, угостим мы их полезным чаем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) ОРГ. момент (Игра.

Альбом-картотека «Лекарственные растения»Альбом-картотека «Лекарственные растения» Издавна на Руси использовали множество трав и цветов для профилактики и лечения различных заболеваний. Люди раньше самостоятельно собирали.

Конспект урока по курсу «Человек и мир» по теме «Лекарственные растения Беларуси» Тема. Лекарственные растения Беларуси Цель: формирование представления о лекарственных растениях, их значении в жизни человека. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» (подготовительная группа) Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные.

Конспект занятия «Лекарственные растения Севера» Лекарственные растения Севера Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Аннотация: Велика.

Презентация «Лекарственные растения» Растения – это постоянные спутники человека. В научной медицине России используются чуть больше 200 видов лекарственных растений. Знания.

Проект в средней группе «Лекарственные растения» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Экологический.

Проект «Вырастим лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хонхолойский детский сад «Искорка»» Детский экологический проект: «Вырастим.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы детского сада Лекарственные растения. (для старшей группы детского сада) Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 20:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Санникова (УИ 4302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД