Маргарита Гулевская
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: развитие диалогической речи
2. Задачи:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
• Развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие по лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : развитие речевых навыков детей второй младшей группы, развитие словарного запаса детей – закрепление у них подбирать слова, противоположные по смыслу.
5. Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
6. Материалы и оборудование (материально – технический ресурс) :
цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, овощи, фрукты.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели
Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в путешествие. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• На постовом (ч-ч-ч)
• Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем, я буду называть слова, а вы подбирать антонимы.
Начинаем.
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• я высокая, а Настя – низкая
• мама молодая, а дедушка – старенький
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• кресло мягкое, а стул – жесткий
• днем светло, а ночью – темно
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку :
Зимой и летом
Одним цветом. Что это!
- Каким же цветом наша елочка? (Елочка зеленая).
- Вы видели у елочки листочки? Что у елочки на ветках? (У елочки вместо листочков иголочки).
- Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (Колючие, твердые). Сколько их? (Много).
- А где вы видели елку! (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).
- А где растет много елок? (В лесу)
- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем? (Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, красивая, хорошая, колючая).
- Молодцы, сколько хороших слов придумали.
- А вы елочку любите? (Да).
- За что? (Она приходит в Новый год, мы радуемся, танцуем, играем, веселимся, водит хоровод).
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (в лесу).
- А что мы там делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
- Что вам больше понравилось в нашем путешествии?
- Что вам больше запомнилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!