Анна Волкова
Конспект подгрупповой логопедической коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №5»
Конспект подгрупповой логопедической коррекционной деятельности «Автоматизация звука Ш»
Подготовила : учитель – логопед
МКДОУ «ДС №5»
Волкова Анна Сергеевна
2015 г. Благодарный
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической коррекционной деятельности „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
• коррекционно-обучающие :
- закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах, в предложениях;
- совершенствовать умение правильно согласовывать имена прилагательные с существительными.
• коррекционно-развивающие :
- развивать умение осуществлять слоговой анализ слова;
- развивать фонематический слух, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью.
• коррекционно - воспитательные :
- формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности;
- формировать положительную установку на участие в занятии.
Технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование:
- мультимедийная установка, ноутбук;
- игрушки предметные, Маша и Медведь; предметные картинки; пособие «Три домика»; сухой бассейн с гречневой крупой; массажер су-джок; массажный мяч; массажная варежка, прищепки.
Образовательная деятельность :
I Организационный момент. Игра – знакомка.
Логопед :
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я хочу с вами познакомиться.
Раз, два, три, четыре, пять -
становитесь в круг играть!
- Дети, мы будем передавать мяч по кругу и говорить, как вас зовут. Я начну: «Меня зовут А. С., …. ?».
Ответы детей: «Меня зовут Вика» и т. д. (Дети в кругу. Звучит лирическая музыка).
Логопед :
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.
- Вот мы и познакомились.
Логопед :
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть. А выдохните через рот все обиды. Вдохните в себя доброту, а выдохните все огорчения. Вдохните в себя радость, а выдохните разочарование (выполняем дыхательную гимнастику).
Логопед :
- Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Мячик по воде гонять.
Только ты не будь рассеянный —
Плавая в.
Ответ: Бассейне
Наш бассейн непростой в нём нельзя купаться, в него можно опустить руки. Что в бассейне?
Дети:
- Это гречневая крупа.
Логопед :
- Положите ладони в бассейн, Что вы чувствуете?
Ответы детей:
- Тепло, приятно, крупинки чуть колют наши ладошки.
Логопед :
- Что можно сделать с крупой?
Ответы детей:
- Можно погладить ладошками по поверхности, постучать кулачками,
погружать руки в крупу, сжимать ладошки, перебирать крупинки. Крупинки острые, они сильно колют наши ладошки, пальцы.
Логопед :
- Опустите поглубже!
Дети обнаруживают игрушки – звучит музыка из мультфильма.
Логопед :
- Что вы нашли? …. Вы узнали, кто это? Ответы детей: «Это Маша и Медведь герои …. из мультфильма» (слайд 2)
Логопед :
- Машшша, Мишшша. Какой звук я выделила? Ответы детей: «Это звук Ш»
Логопед :
- Вы хотите поиграть с этим звуком, Маша и Миша будут нам помогать. Вытираем руки салфетками. Пройдите к столам, присаживайтесь, выпрямили спины.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед :
- Перед нами волшебный экран, он поможет сделать гимнастику (показ презентации и выполнение по ходу слайдов упражнений).
«В одном домике жила девочка Маша. Домик у нее красивый, с круглыми окошками, как бублик (упражнение «Бублик»). Сегодня Маша печет блины (упражнение «Блинчик» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, держать 10- 15сек.). К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила, но чай был горячий и Маша решила его остудить, подуем (упражнение «Трубочка» рот приоткройте, губы вытяните в форме трубочки, подуть в трубочку не надувая щёки, в таком положении 10 сек.). Хорошо и весело стало Маше, стала она петь песенку (упражнение «Наказать непослушный язычок» немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя.). Выглянуло солнышко, и Маша прикрыла окошко шторкой (упражнение «Шторка» - поднять широкий язык на верхнюю губу, держать 10 сек.). Ветерок дует на шторку, а Маша слушает, как шторка шуршит: шшшшш…Молодцы! Перед вами лежат салфетки, вытрите рот кому нужно.
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь).
3. Произнесение слогов и слоговых сочетаний со звуком Ш :
Логопед :-
- Маша решила сходить к Мише в гости. А вы хотите отправиться вместе с Машей? (Да). Выходите ко мне. Для этого нам нужно прочитать заклинание: «Раз, два, три. ША-ШО-ШИ в путешествие спешим. Рукой взмахнём по выше, и отправимся мы к Мишке». Шла Маша по лесу и вдруг увидела на снегу следы (картинки следов на них колечки от Су-джок). Чтобы помочь Маше по ним пройти возьмите эти необычные колечки и пройдитесь по каждому пальцу и произносите слоги: (Слайд)
ша-шу-ши аш-уш-иш шта-шту-шты
ши-ша-шу иш-аш-уш шка-шко-шку
шу-ши-ша уш-иш-аш шма-шмо-шма
Перед детьми на столе лежат массажные шарики су-джок: (Слайд)
- А теперь нам необходимо скатать снежный ком. Повторяем за мной:
аШта - аШва – аШка – анШа – амШа – акШа. Молодцы.
Пальцы у вас ловкие, проворные. Проверим какие вы внимательные.
5. Игра «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического
восприятия и профилактику плоскостопия) :
Логопед приглашает детей встать на ребристые коврики:
- Ребята, снимаем обувь. Идем дальше по дорожке. Шаг вы будете делать, если услышите в слове звук Ш :
Для… Мишутки…малыша
Маша…вяжет… теплый…шарф…
Шарф… на… шею… он …повяжет…
И… спасибо… Маша… скажет…
- Молодцы, какие вы внимательные и дружные
Логопед :
На улице зима и холодно у Маши замёрзли руки, давайте поможем их согреть. Становитесь в круг. Повторяем за мной слова и движения. (Слайд)
7. Речедвигательная гимнастика «Варежка» (с массажной варежкой) :
- Маша шла, шла, шла, (имитация ходьбы на месте)
Маша варежку нашла, (наклон вперёд)
По ладошке провела (одеваем варежку на руку)
Маша гладит по ладошке, (гладим по ладошке)
Будто убирает крошки, (имитация стряхивания крошек)
А теперь наши горошки (давим пальцами на пуговки)
Давим, давим понемножку.
Присаживаемся.
- Пройдите на свои места.
8. Деление слов на слоги. Игра: «Разложи картинки» -
Логопед :
- Перед нами три дома. Чем они отличаются?
Ответы детей:
- Цветом, количеством этажей, количеством окошек. Синий одноэтажный, жёлтый двухэтажный и зелёный трехэтажный. А в каком домике будет жить Миша, мы узнаем, поиграв в игру.
Перед вами на столе лежат картинки. Прикрепите прищепками свои картинки в те дома, в которых столько же этажей, сколько слогов в слове (шар, кошка, машина, лягушка). Давайте каждое слово положим на ладошку. – В каком же домике живет Миша?.
Ответы детей: в двухэтажном.
- Ребята, зашла Маша в домик и увидела большой ящик. Хотите узнать что там? Подойдите к ящику.
Дети:
- Игрушки….
- А хотите с ними поиграть (Да).
9. Игра «Большой – большая» (на согласование прилагательных с
существительными в роде, (работа в парах распределить детей) :
Логопед :
- Одна команда выберет только те игрушки, про которые можно сказать «большой», а вторая команда выберет только те про которые можно сказать «большая». (Дети произносят словосочетания «большая машина», «большой мяч», «большой заяц»? «большая кошка», «большая машина».)
- Молодцы, ребята. Мы так с вами заигрались, что разбудили Мишку. (Слайд)
10. Рефлексия.
Мишка (переодетый взрослый) :
- Ребята, здравствуйте. Здравствуй, Маша. (берет ее на руки) А как вы оказались у меня в гостях?
Дети: (Мы с Машей шли по дороге….)
Мишка:
- Какие вы молодцы! А за то, что вы проделали такой путь, я подарю вам раскраски, и приглашаю со мной порисовать.