Марина Цепцура
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР «Профессии наших мам. Звук [Т] и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР
На тему: «Профессии наших мам. Звук и буква Т».
Образовательные задачи: Уточнение и активизации по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Публикация «Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР „Профессии наших мам, Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон, аудиозапись спокойной и быстрой музыки, предметные картинки с изображениями женщин разных профессий, коробка, картинки с изображениями шприца, половника, иголки, кисточки, мела, указки, хозяйственных перчаток, очистителя стекол, весов, расчески и фена, магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, пластмассовые объемные буквы для магнитной доски.
Предварительная работа: Беседа детей с о своими мамами об их профессиях и составление рассказов по данному плану.
Ход деятельности
Учитель-логопед : Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о маминых профессиях. Сегодня, я предлагаю вам поиграть в сыщиков.
Д/и «Что вы видите на картинке?» (Развитие связной речи. Развитие зрительного внимания и восприятия, развитие грамматического строя речи).
В этой коробке лежат фотографии потерянных вещей, попробуйте по ним догадаться, мамы каких профессий их потеряли? Хотите? Интересно?
Дети: Да!
Учитель-логопед : Сейчас я буду доставать по одной фотографии из коробочки, а вы скажите что на ней изображено, что им делают, мама какой профессии его использует.
Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением шприца и йода и задает детям вопрос.
-Ребята, что изображено на картинке?
Дети: Шприц и йод.
Учитель-логопед : Как их применяют?
Дети: Шприцом делают прививки и уколы, а йодом обрабатывают раны.
Учитель-логопед : А как называется профессия мамы, которая умеет делать уколы и обрабатывать раны?
Дети: Врач, медсестра.
Учитель-логопед : Правильно, молодцы! Давайте посмотрим, что на этой фотографии?
Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением половника и кастрюли, задает детям вопрос.
-Ребята, что изображено на фотографии?
Дети: Половник и кастрюля.
Учитель-логопед : Для чего нужен половник и кастрюля? Кто его использует?
Дети: Половник с кастрюлей нужны, чтобы готовить и разливать по тарелкам еду.
Учитель-логопед : Правильно!
Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением катушки ниток и иголки и спрашивает детей.
-Ребята, как вы думаете, что это и кто использует их в своей профессии?
Дети: Это нитки и иголка, они нужны швее, чтобы шить одежду.
Учитель-логопед : Правильно! Нитки и иголки использует швея, чтобы шить одежду и другие вещи.
Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением указки, доски и мела и задает вопрос детям?
-Посмотрите, что изображено на этой фотографии и ответьте, как эти предметы используют и кому это нужно для работы?
Дети: Это доска, мел и указка. Они нужны учительнице в школе.
Учитель логопед : Совершенно верно! В школе учительница при помощи доски, мела и указки ведет уроки.
Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением фена и расчески и спрашивает детей.
Ребята, а может кто-то знает, мама какой профессии использует эти предметы?
Дети: Это фен и расческа нужны парикмахерше, чтобы делать прически.
Учитель-логопед : Правильно!
Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением резиновых хозяйственных перчаток и ведра и задает детям вопрос.
А что же изображено на этой фотографии?
Дети: Это ведро и резиновые перчатки. Они нужны, чтобы мыть пол и убираться.
Учитель-логопед : Правильно, а профессия мамы, которая их использует в своей работе называется уборщица. Давайте все вместе хором повторим это слово по слогам, отхлопывая каждый слог ладошками.
У-бор-щи-ца!
Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением весов и задает детям вопрос.
Что изображено на фотографии?
Дети: Весы!
Учитель-логопед : Ребята, а как называется профессия мамы, которая использует весы в своей работе?
Дети: Продавщица.
Учитель-логопед : Вот какие вы молодцы! На все вопросы ответили и смогли правильно назвать профессии мам! Вы настоящие сыщики!
Физминутка (Развитие общей моторики, координации речи с движением).
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Руки к плечам, руки вверх 4 раза).
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом).
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания).
И в последний раз присели,
И теперь на место сели. (Дети садятся на места).
Д/и «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха).
Учитель-логопед : Ребята, у меня вас есть еще одно специальное задание, давайте проверим, умеете ли вы быть внимательными? Игра называется «Что лишнее?»
Учитель-логопед : А теперь я буду называть вам цепочку слов, а вы должны мне сказать, что лишнее и почему?
Учитель-логопед называет цепочку из трех слов, два из которых подходят к определенной профессии, а одно не подходит. Кастрюля, половник, пила.
Дети: Лишний молоток.
Учитель-логопед : Почему?
Дети: Это инструмент.
Учитель-логопед : Верно! А как называются все остальные предметы?
Дети: Посуда.
Учитель-логопед : А вы знаете мама, какой профессии их использует?
Дети: Повар.
Учитель-логопед : Верно! А теперь послушайте эту цепочку слов. Краски, кукла, кисточка.
Дети: Лишняя кукла.
Учитель-логопед : Почему?
Дети6 Кукла-это игрушка.
Учитель-логопед : Правильно. А остальное принадлежности для рисования. Скажите, а мама какой профессии использует в своей работе кисточку и краски?
Дети: Художница.
Учитель-логопед : Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!
Артикуляционная гимнастика «Чупа-чупс». (Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения свистящих звуков).
Учитель-логопед : Ребята, а у меня для вас сюрприз! Посмотрите, какой Чупа-Чупс я вам принесла!
Учитель логопед показывает детям д/и «Артикуляционный Чупа-Чупс».
Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, какой они яркий и красочный. На нем есть забавные картинки, посмотрите внимательно, может эти картинки вам что-то напоминают?
Дети: На нем картинки, по которым мы выполняем гимнастику для наших губ, язычка и щек.
Учитель-логопед : Молодцы! Вы правильно догадались!
Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику для свистящих звуков.
Рассказывание логопедом стихотворения. (Развитие речевого слуха, фонематического развития).
Учитель-логопед кладет перед каждым ребенком раскрытый букварь и показывает, на какую картинку нужно смотреть.
Учитель-логопед. : Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и скажите, какой звук я выделила голосом.
Творог из тарелки ел танин щенок.
Теперь у него на ушах весь творог.
Дети: Звук Т.
Учитель-логопед : Верно. Об этом звуке и о букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.
Упражнение «Будь Внимательным» (Развитие фонематического восприятия)
Логопед убирает буквари.
Учитель-логопед : Произнесите звук Т. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Звук Т-это согласный звук. Согласные звуки мы будем обозначать синими кружками. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук Т от гласных звуков. Встаньте около стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки в стороны, если услышите звук Т : Таня, тара, тир, кот, рот, та, ау, от, ту, ут, уа,а, у, т, о, т, и, у, т,.
Учитель-логопед : Отлично! Вы были очень внимательными.
Окончание занятия. (Оценка детей).
Учитель-логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить, что им особенно понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.