МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III уровня «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»

Айнур Ахметбекова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III уровня «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»

Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Ш – С.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Ш – С, с опорой на различные виды контроля;

2. Коррекционно-развивающая:

Дифференцировать звуки Ш – С, в слогах, словах, предложениях;

Развивать фонематический слух и восприятие;

3. Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III уровня „Дифференциация звуков [Ш] — [С]“» размещена в разделах

Воспитывать организованное поведение во время занятия.

Оборудование:

Демонстративный материал: Паровозик, буквы С, Ш. змея, слон, ромашки, слова со звуками С и Ш.

Раздаточный материал: Тетради, прищепки, картонные полоски, карандаши, картинки, рис в тарелках, буквы магнитные, ниточки, цветная бумага.

Магнитофон и диск «Музыка с мамой».

Ход занятия

I. Организационный момент:

Самомассаж:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим, пальцами за щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Мы теперь утятки – клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Уголками губ мы, щечки поднимаем,

А потом от носа, вниз к губам стекаем.

Губки покусаем мы, шарики надуем.

И губами вправо – влево потанцуем.

Мы язык за губу заворачиваем,

Кулачком по губе поколачиваем.

Тянем, подбородок к ушам и щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

II. Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции:

– Попеваем гласные звуки А, О, У, И, Ы] (беззвучно и с голосом,

Сели на паровозик: произноси звук [У] быстро – медленно (по карточке,

Повезли на паровозике змею: на выдохе произносим [Ш].

Повезли на паровозике слона: на выдохе произносим [С].

Нам сегодня будут помогать змея Ши и слон Сан.

III. Акустико-артикуляционный образ звуков :

Ребята, вы догадались, о каких звуках мы будем сегодня с вами говорить?

Эти два звука будем сегодня различать.

Вспоминаем, Ш – губы тянутся вперед, кончик язычка за верхними зубками, боковые края прижаты к верхним зубам, язык напоминает «чашечку», по середине языка идет теплая струя воздуха.

Звук С – губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы, боковые края плотно прижимаются к верхним коренным зубам, по середине идет сильная холодная струя воздуха.

Ш – согласный, всегда твердый, глухой и шипящий. С – согласный, твердый, глухой, свистящий.

IV. Развитие мелкой моторики:

В тарелке крупа расовая, а в ней спрятаны буквы.

Задание: найти на ощупь буквы ш. (подарить их змее, буквы с (подарить слону).

V. Игра на внимание:

Запомни и повтори, стрелочка вверх, произносим Ш, стрелочка вниз – С.

Ш С С С Ш Ш С и т. д.

VI. Связь звуков и букв :

На что похожа буква Ш? С? Из ниточки сделай буквы Ш, С.

VII. Игра наоборот (фонематическое внимание) :

Ша – Са Шо –Со Шу – Су Ши – Сы

Са – Ша Со – Шо Су – Шу Сы – Ши

VIII. Физкультминутка:

«Музыка с мамой» Песня про животных.

У жирафа пятна-пятна, пятна-пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки-складки, складки-складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка-шерстка, шерстка-шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У жирафа есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

IX. Игра «Слово заблудилось».

Детям вывешиваются две ромашки. Задание: Ромашки хотят, чтобы на их лепестках появились слова, которые начинаются на ту букву, что стоит в центре. На каждой ромашке 6 заданий.

Имя Саша, Шура

Цветок – сирень, шиповник

Животное – слон, шакал

Инструмент – сверло, шило

Одежда – свитер, штаны

Игрушка – снеговик, шарик

Дети говорят, логопед записывает.

X. Слоговой анализ слов (индивидуально) :

Перед каждым ребенком на столе находятся прищепки и картонная полоска. Логопед называет слова, сколько слогов, столько прищепок.

Машина, санки, мишка, самокат, шуба, сын, шайба, шорох, сон, синева, шахматы.

XI. Звуковой анализ слов (работа в тетради) :

САНКИ ШУБА

XII. Составление предложений:

Со словами санки, шуба. (рисуем схему предложения).

XIII. Дифференциация звуков :

На столах картинки, дарим слону картинки в которых есть звук С, змее – звук Ш.

XIV. Итог занятия :

Мы сегодня учились различать Ш и С. Хвалим себя за это. Говорим друг другу до свидания!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III уровня «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III уровня «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Айнур Ахметбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД