Получи документы

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» (3 фото)

Елена Витальевна Хворова
Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект

непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе (I период)

«Что такое доброта?»

Цели:

коррекционно-образовательные:

• формировать у детей умение чётко произносить гласные звуки (А, У, И, О)

• учить определять гласные звуки в начале, в конце слова;

• расширять и активизировать словарь антонимов.

коррекционно-развивающие:

Темочки:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• развивать фонематический слух;

• развивать умение проговаривать чистоговорки;

коррекционно-воспитательная:

• развивать умение выслушивать ответы других;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

• создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска.

Демонстрационный материал: слайды или иллюстрации (солнышко, ветер и туча, лучик); схемы артикуляционных укладов гласные звуков (А, О, У, И); «домики» букв А, О, У, И; мяч; игрушка «Язычок»

Раздаточный материал: зеркала по количеству детей, бумажные «птички», предметные картинки со звуками А, О, У, И в начале слова.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Дети образуют круг и читают ранее заученное стихотворение по цепочке.

Что такое доброта?

Логопед: Что такое доброта?

1 Ребёнок: Вымыть миску у кота,

2 Ребёнок: Напоить водой цветок

3 Ребёнок: (Он ужасно одинок) 4 Ребёнок: Починить сестре игрушку,

5 Ребёнок: Пропустить вперёд старушку,

6 Ребёнок: Грусть лечить любви словами,

7 Ребёнок: Помогать усталой маме

8 Ребёнок: А девчонке незнакомой

9 Ребёнок: Донести портфель до дома.

10 Ребёнок: От тепла и доброты

11 Ребёнок: Распускаются цветы,

12 Ребёнок: Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Работа по развитию мимики и артикуляционной моторики, по развитию дыхания и голоса.

Развитие мимических мышц.

Логопед произносит текст, дети с помощью мимики отображают эмоции.

Утром солнышко заглянуло в окошко - Радость.

Но налетела туча и спрятала солнышко - Огорчение.

Вдруг один лучик пробился сквозь тучи - Удивление.

Солнышко раздвинуло тучи и осветило небо - Восхищение.

Массаж лица.

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения.

Делай добрые дела.

Даже если дождь с утра – (плавные движения кончиками пальцев ото

Нет причин печалиться! лба к вискам)

Делай добрые дела – (плавные движения кончиками пальцев от

Грусть сама отвадится! висков до подбородка)

Помоги по дому маме: (легкие постукивания кончиками пальцев от

Пол в квартире подмети. крыльев носа по щекам к ушам)

Помоги скорее папе: (пощипывания щёк)

Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше! (плавные движения кончиками пальцев от

Это тоже ведь добро. подбородка к ушам)

Станет мир прекрасней, краше! (легкие постукивания кончиками пальцев

Станет в комнате светло. от ушей к подбородку)

(Ольга Гельская)

Развитие артикуляционной моторики и дыхания.

«Сказка о добром Язычке».

(Упражнения выполняются перед зеркалами под текст)

Логопед:

Рано утром проснулся наш Язычок от звука тикающих часов (упражнение «Часики»)

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»

широко открыл окошко и выглянул на улицу (рот широко открыт, распластанный язык на нижней губе).

Фото «Что такое доброта?»

Увидел у забора (упражнение «Заборчик»)

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе - фото

кошку, которая выгнула спинку (упр. «Кошка»).

Язычок вынес кошечке в чашке молока (упр. «Чашечка»).

На пеньке сидела птичка стриж, она никак не могла взлететь. Язычок нежно подул на неё (упр. на выработку направленной воздушной струи: язык на нижней губу, поток воздуха идёт посередине языка, следить, чтобы щёки не раздувались, и птичка стриж полетела вслед за своими друзьями в тёплые края, а наш Язычок отправился немного прогуляться.

Работа по развитию голоса.

Логопед:

Шагает Язычок по тропинке и поёт свою песенку (логопед демонстрирует схему артикуляционного уклада звука «А», дети пропевают)

-А – А – А – А.

Вдруг Язычок увидел Ослика, он был расстроен и пел свою грустную песенку (схема артикуляционного уклада звука «И», дети пропевают)

- И – И – И – И.

Язычок угостил Ослика морковкой и песенка Ослика стала весёлой.

- И – И – И – И.

Язычок зашагал дальше и повстречал щенка. Щенка укусила оса, и он жалобно скулил:

- У – У – У – У.

Язычок пожалел щенка и тот радостно завилял хвостиком:

- У – У – У – У.

А потом Язычок встретил девочку Олю, она заблудилась и плакала:

- О – О – О – О.

Язычок проводил её до дома, она улыбнулась и поблагодарила Язычка.

Логопед:

- А какие вежливые слова знаете вы, ребята?

Ответы детей.

Развитие мелкой и общей моторики.

Развитие мелкой моторики. «Доброе утро»

«Доброе утро!» – сжимают и разжимают кулачки.

Скажешь кому-то,

И будет ему -

Очень доброе утро,

И день будет добрый, поочерёдно загибают пальцы, начиная с

И добрые встречи, большого пальца.

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно, пальчика правой руки «здороваются» с

Чтоб сразу, с утра пальчиками левой руки.

Тебе пожелали добра.

(О. Бундур)

Развитие общей моторики.

Используется приём отраженной речи: логопед проговаривает строку и показывает движение, дети проговаривают и повторяют движение, поэтому заучивать с детьми заранее текс не обязательно.

Жить привыкла красота разводят руки в стороны.

Там, где рядом доброта. повороты туловища влево-вправо.

Отправляюсь я пешком шагают на месте.

Красоту смотреть кругом.

Это радуги краса, руки через стороны вверх.

Это зореньки роса, наклоны вниз.

Это поле ветерка, наклоны в стороны.

Нежность в запахе цветка. присесть, ладошки в форме цветка.

Птички звонкой голосок, встать, руки вверх.

Хлеба крепкий колосок, присесть.

Клин весёлых журавлей, встать, руки вверх.

Небо Родины моей.

Рыбки плещутся в пруду, плавные движения руками.

Фрукты спелые в саду, «фонарики»

Лес грибной, кругом цветы. руки вперёд и в стороны.

Сбережём всё я и ты. ладони вместе

Если в сердце доброта, ладони к сердцу

Не исчезнет красота! «грозят» пальчиком

Расцветай, земля моя! руки вверх

Ты добра и добрый я. берутся за руки

(Г. Даньшова)

Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: Давайте определим, какой звук последний в слове ДОБРОТА. Дети называют звук и дают ему характеристику: «А» гласный.

Логопед: С какими ещё гласными звуками мы знакомы?

Дети называют звуки: О, У, И.

Логопед: Я буду произносить разные звуки, а вы когда услышите знакомый гласный звук – хлопайте в ладоши.

Логопед произносит цепочку из звуков: М, А, С, О, Р, У, И, Д, У и т. д.

Связь звуков и букв.

Логопед:

Помогите Язычку разобраться с картинками, определите какой звук в начале слова и поместите картинки в соответствующий домик. На моей картинке - окна, первый звук в слове – О, моя картинка живёт в домике с буквой О.

Дети выполняют задание.

Работа с метаграммами.

И в прохладу и в жару

Тузик бегал по двору.

Сменим «У» на «А» хоть разик –

Превратится Тузик в…

(тазик)

С буквой о - я сам с усами,

С буквой и - я в океане.

(Кот – кит)

С ы - рогами забодает,

С а - водою наполняют,

С о - у сонь всегда болит,

С у - листвою шевелит.

(Бык - бак - бок – бук)

Дети рассматривают картинки к метаграммам и заменяют соответствующие буквы.

Упражнения на развитие словаря антонимов.

Игра «Наоборот» (с мячом)

Логопед поочерёдно кидает мяч каждому ребёнку, называя прилагательное, ребёнок возвращает мяч логопеду, называя антоним.

Добрый – злой; грустный – весёлый; смелый – трусливый; жёсткий – мягкий; колючий – пушистый; шершавый – гладкий; теплый – холодный; быстрый – медленный; тёмный – светлый; длинный – короткий; тяжёлый – лёгкий; широкий – узкий; близкий – далёкий.

Логопед:

Ребята, мы сегодня замечательно поиграли, но наш Язычок хочет, чтобы вы были всегда добрыми и внимательными друг к другу. Язычок приготовил для вас чистоговорки. Давайте их проговорим и запомним:

Чистоговорки.

А – А – А – С нами доброта.

О – О – О – делай добро.

У – У – У – творите доброту.

И – И – И – ты добро твори.

Используемые материалы:

1. https://www.stihi.ru/2013/05/01/7499

2. https://www.stihi.ru/2015/08/26/2161

3. http://lukoshko.net/story/dobroe-utro.htm

4. http://zanimatika.narod.ru/Vospitanie_dobrota.htm

5. http://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskii-dosug-fonematicheskii-kaleidoskop-ili-k-shkole-bud-gotov.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие Бараша» Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников. Задачи: Коррекционно-образовательные: •учить слышать грамматические.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект НОД «Что такое доброта?» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема: «Что такое доброта?» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Звук [З] Цель: Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке» Тема: «На солнечной полянке» Цель: коррекция нарушений в речи и обогащение словарного запаса. Задачи: 1. Познавательные: - конкретизировать.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 18:45
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова (УИ 861459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД