Получи документы

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [Ж] — [З]»

Елена Николаева
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [Ж] — [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление правильного произношения и различение на слух звуков [ж], [з]. Совершенствование правильного употребления лексико-грамматических категорий, развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Методические приемы: Образец речи, указание, объяснение, повторение, привлечение внимания ребенка к исправлению своей ошибки (по ситуации); создание игровых ситуаций, использование игрушек и красочных наглядных пособий.

Оборудование: картинки-символы звуков [ж] и [з], предметные картинки, игрушки комар, жук; куклы Жанна и Зоя, разрезная азбука.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения „Дифференциация звуков [Ж] — [З]“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Давайте назовем их так, чтобы первый звук слышался дольше других (игрушки комар и жук).

- Сегодня на занятии мы будем играть со звуками [ж] и [з], а помогать нам в этом будут наши язычок, ушки, глазки.

- Жук пришел со своим другом комаром, и они сейчас будут петь свои песенки:

«Песенка жука» - ж-ж-ж

«Песенка комара» - з-з-з

- Я покажу вам картинки, и мы споем каждую песенку (использую картинки-символы звуков [ж] и [з]).

Дети попеременно произносят звуки. Затем произносят их тихо – громко.

Игра «Обезьянки».

Воспроизведение слоговых рядов вслед за логопедом:

жа-жо-жу-жи; жу-жи-жа-жо; жо-жа-жу-жи.

Повторение за логопедом слов:

жук-жаба-живот; кожа-ежата-флажок.

Аналогичная игра со звуком «з» :

за-зо-зу-зы; зу-зы-за-зо; зо-за-зу-зы.

Слова: замок-заяц-зонт; незабудка-азбука-мимоза.

Игра «Послушай и угадай»

- Послушайте стишки и скажите, чья песенка слышится чаще?

Звенит звонок, Держите козу,

Жужжит жучок Закройте козу,

Жужжанье – звон Я от нее

Со всех сторон! Убежать не могу.

Не забуду незабудку, У ежа ежата.

Эти синие глаза. У ужа ужата.

Вам название напомнит, Ежику на ужин

Что забыть ее нельзя. Мышонок нужен.

- Отгадайте загадки. (В словах-отгадках выделить звук [ж] или [з])

Что за звездочки сквозные Черен, да не ворон,

На пальто и на платке? Рогат, да не бык.

Все сквозные, вырезные, Шесть ног без копыт.

А возьмешь – вода в реке. Летит - воет, сядет – землю роет.

(Снежинка) (Жук)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Без рук без топоренка построена избенка. (Гнездо)

Физминутка.

Считалочка. Дети встают в круг и выбирают «водящего» жука.

«Жу» да «жу» -

слетелись в круг:

майский жук,

июньский жук,

жук-носорог,

жук-плавунец,

жук-сынок

и жук отец,

жужжелица,

жук-жучок –

все попались в мой сачок!

Логопед с детьми гуляют по кабинету, повторяют за ним чистоговорки:

За-за-за – вот идет коза,

жа-жа-жа – мы видели ежа.

Зу-зу-зу – я пасу козу,

жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед читает стихотворение. Затем просит детей досказать последнее слово каждой строчки.

Не жалело солнце жара

Для хорошего … (загара).

И пшеница с рожью

Загорели … (тоже).

Игра «В магазине».

Логопед предлагает детям купить в подарок жуку и зайчику игрушки. Жуку со звуком [ж], а зайчику со звуком [з] (собачка, жираф, жаба, клоун, ежик, флажок, коза, змея, роза).

Звуко-слоговой анализ.

а) Упражнения с разрезной азбукой, печатанье в азбуках слов: коза-козы; кожа-кожи.

б) Составление слов из слогов: ко; зы; за; жи; жа.

Итог занятия.

- Какие мы сегодня различали звуки? («ж» и «з»)

Поощрение работы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [Ж] — [З]»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 23:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [Ж] — [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД