Елена Нафанаилова
«Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать решать простые арифметические задачи.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, листы в клеточку, карандаш, листы с рисунками.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие.
Обогащение словаря: выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, шире – уже.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела ларец: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Он закрыт, как же его открыть?
А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.
Но сначала вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать ключик. Когда вы соберете все ключики к ларцу, вы сможете его открыть.
По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваш друг Самоделкин!»
Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.
-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами полетим, это мы узнаем, разгадав зашифрованное послание.
Перед вами лист с точкой. (графический диктант)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Ответ детей: Ракета.
Воспитатель: правильно, ракета. А кто летает на ракете? (космонавт)
(КЛЮЧИК №1)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,
Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2
(КЛЮЧИК №2)
Это пришелец из космоса, с планеты Роботов.
Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык
«все наоборот». Готовы?
5) СКАЖИ НАОБОРОТ.
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Молодцы!
(КЛЮЧИК №3)
На следующей планете живут человечки, которые очень любят логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. Вы должны поднять карточку с правильным ответом.
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? Пять
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть
Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Вот медведица идет,
Двух медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! Три
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
На яблоне висело 3 яблока и две груши. Сколько на яблоне висело яблок? Три
(КЛЮЧИК№4)
На следующей планете живут человечки, которые очень любят рисовать – это художники
Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
Физкульт минутка
(Космонавты)
Ждут нас быстрые ракеты, (руки над головой)
Для полета на планеты. (руки в стороны)
Что бы сильным стать и ловким (руки сгибают в локтях)
Начинаем тренировку.
В право шаг и в лево шаг. (шаги в стороны)
А потом прыжок — вот так. (прыжок на месте).
(КЛЮЧИК №5)
А теперь ребята мы свами прибыли на планету счетных палочек.
И счетные палочки приготовили для вас задания.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, круг.
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Молодцы! Настоящие космонавты!
Рефлексия:
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (ответы детей)
Что показалось трудным?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
И нам пора возвращаться обратно. Начинаем обратный отсчет 10.9.8…3.2.1
Вот мы свами своего на земле, в нашем саду.
Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта.
Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 5 ключей.
Все ключи собраны.
МОЛОДЦЫ! Ларец открыт. А в нём подарки.
Самоделкин прислал вам космические карты, которые вы можете раскрасить дома и придумать свою не повторимую историю.