МААМ-картинки

«Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия по математике

Елена Нафанаилова
«Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать решать простые арифметические задачи.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами, листы в клеточку, карандаш, листы с рисунками.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, шире – уже.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела ларец: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Он закрыт, как же его открыть?

А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.

Но сначала вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать ключик. Когда вы соберете все ключики к ларцу, вы сможете его открыть.

По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваш друг Самоделкин!»

Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.

-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами полетим, это мы узнаем, разгадав зашифрованное послание.

Перед вами лист с точкой. (графический диктант)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Ответ детей: Ракета.

Воспитатель: правильно, ракета. А кто летает на ракете? (космонавт)

(КЛЮЧИК №1)

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,

Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2

(КЛЮЧИК №2)

Это пришелец из космоса, с планеты Роботов.

Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык

«все наоборот». Готовы?

5) СКАЖИ НАОБОРОТ.

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Молодцы!

(КЛЮЧИК №3)

На следующей планете живут человечки, которые очень любят логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. Вы должны поднять карточку с правильным ответом.

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? Пять

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Вот медведица идет,

Двух медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! Три

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

На яблоне висело 3 яблока и две груши. Сколько на яблоне висело яблок? Три

(КЛЮЧИК№4)

На следующей планете живут человечки, которые очень любят рисовать – это художники

Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

Физкульт минутка

(Космонавты)

Ждут нас быстрые ракеты, (руки над головой)

Для полета на планеты. (руки в стороны)

Что бы сильным стать и ловким (руки сгибают в локтях)

Начинаем тренировку.

В право шаг и в лево шаг. (шаги в стороны)

А потом прыжок — вот так. (прыжок на месте).

(КЛЮЧИК №5)

А теперь ребята мы свами прибыли на планету счетных палочек.

И счетные палочки приготовили для вас задания.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, круг.

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Молодцы! Настоящие космонавты!

Рефлексия:

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (ответы детей)

Что показалось трудным?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

И нам пора возвращаться обратно. Начинаем обратный отсчет 10.9.8…3.2.1

Вот мы свами своего на земле, в нашем саду.

Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта.

Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 5 ключей.

Все ключи собраны.

МОЛОДЦЫ! Ларец открыт. А в нём подарки.

Самоделкин прислал вам космические карты, которые вы можете раскрасить дома и придумать свою не повторимую историю.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий. Задачи: Образовательные: * Продолжить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия по математике
Опубликовано: 9 марта 2025 в 07:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нафанаилова (УИ 923258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД