Елена Исаенко
«Разведчики. Капсула времени». Сценарий спортивного развлечения в форме квест–игры
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение
КВЕСТ–ИГРА «Разведчики. Капсула времени»
Цель: формирование у детей любви к своей Родине, гордость за ее героев,
воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
1. Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
2. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать будущих защитников Родины через проведение коллективных эстафет, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
Оборудование: карта, планшет, конверты с заданиями, капсула, письмо, жестяная банка, деревья, обручи, дуги, тоннель, аптечки, гимнастические палки (шест, машина, шарики (снаряды, модули (ДЗОТ, мягкие шары (для бомбёжки, колодец (из кубиков, гимнастическое бревно, рация, бинокль, пилотки, автоматы (по количеству детей).
Ход развлечения
Дети входят в зал под «военный марш».
Ведущий: (тихо звучит песня «День Победы»).
- Дорогие ребята, я очень рада приветствовать всех сегодня в нашем зале! Сегодня мы отмечаем праздник – день Победы.
Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Наш народ никогда не забудет этот день. Мы благодарны воинам-защитникам, отстоявших мир в жестоких битвах.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики. Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевой приказ, который пришел к нам из штаба Армии.
Ведущий.
Сначала ознакомимся с планом «План действий»:
• Найти 3 секретных конверта. В конвертах находятся по одной части карты. Собрать все части карты.
• Для поиска конвертов нужно преодолеть препятствия и выполнить задания в полном составе (без потерь).
• Соединив все части карты, вы найдете место нахождения капсулы времени, оставленной нам разведчиками той Великой Войны.
• Рассказать о послании своим близким родным и друзьям.
Разведка сообщила нам, что конверты спрятаны где-то здесь.
Ребята, нас с вами много и если мы пойдём выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага? (Ответы. Идти тихо, не бежать, говорить шёпотом, если слышны звуки летящих и разрывающихся снарядов, нужно присесть и накрыть голову руками).
1. В каждом отряде разведки должен быть командир. Я, как главнокомандующий назначаю командиром отряда ФИ (ребенка).
2. На войне очень важную роль играли медицинские сестры, они спасали жизни раненых солдат, оказывали им медицинскую помощь. Конечно же, и в нашем отряде разведки тоже будут медицинские сестры и у них у всех будут аптечки.
3. Также в нашем отряде должен быть связист. (Кто знает кто это? Ответы.) Назначаю на эту должность ФИ ребенка.
4. Ну и как же отряд обойдется без снайпера? (Кто такой снайпер знаете? (Ответы детей.) Назначаю на эту должность ФИ.
5. В состав отряда входят самые лучшие разведчики, хорошо обученные стрелки, которые обладают качествами: смелые, ловкие, меткие, внимательные. Это все мы.
Приступаем к выполнению секретного задания.
Ведущий.
- Командир! Отдать приказ отряду на построение.
Главнокомандующий передает планшет с заданием и 1 частью карты.
ЗАДАНИЕ 1:
Согласно схеме на карте, надо пройти топкое болото с шестом (гимнастические палки). На другом конце болота застрял грузовик с боеприпасами. Его нужно вытащить и уничтожить ДЗОТ - укрепленный оборонительный объект, захваченный врагом. Там находится 2 часть карты (во время передвижения по болоту звучат звуки войны: стрельба, бомбежка, атака за атакой).
Игра «Уничтожь врага» (звучат звуки войны: бомбы со свистом).
Дети с помощью снарядов (шары) должны обстрелять построенный из модулей ДЗОТ. Один из разведчиков подползает к разрушенному ДЗОТу и забирает конверт с заданием. Возвращается к своему отряду и отдаёт конверт командиру.
ЗАДАНИЕ 2: В лесу спрятана 3 часть карты, но подступы к лесу заминированы. Нужно перейти поле, не задев растяжки от мин (перешагивание через гимнастические палки). (Во время передвижения по полю и через лес звучат звуки войны: стрельба, бомбежка, атака за атакой).
Игра «Опасная разведка»
Ребенок - разведчик проползает под деревом (дугами) не задев их. Берёт конверт с заданием и возвращается тем же путем к отряду.
(В это время он получает ранение мягким шаром.) Отряд знакомится со следующим заданием и проходит дальше.
ПРИВАЛ: (звучит минусовка «На безымянной высоте»)
Медсестры помогают раненому. Командир знакомится с заданием и дает распоряжение выполнить следующее задание. После выполнения задания командир с разведчиками собирают все части карты и выполняют 4задание.
ЗАДАНИЕ 3: Обогнуть лес и устроить привал. Впереди туннель. Пройти туннель и найти 4 часть карты.
Игра «Санитары»
Во время привала оказать медицинскую помощь раненому.
Игра «Тунель»: 2 разведчика должны проползти через туннель и из колодца достать задание. Тем же путём вернуться назад.
ЗАДАНИЕ 4: Соедините все части карты и узнаете место, где спрятана капсула. Впереди река. За рекой находится блиндаж (палатка, оставленный героическими воинами. В нем вы найдете капсулу времени. Блиндаж очень хрупкий, так как стоит уже очень давно, со временен войны, поэтому войти должен только один. Там находится предмет, в котором лежит капсула (жестяная коробка).
Игра «Переправа» (во время передвижения по мосту звучат звуки войны: стрельба).
Перейти реку, по бревну (гимнастическое бревно, помочь раненому при переправе.
(В палатке находятся разные предметы, среди которых лежит жестяная коробка с капсулой и угощениями).
Письмо (тихо звучит песня «Офицеры – От героев былых времён»).
Дорогие наши потомки!
Мы воины – герои обращаемся к вам со словами сердечного приветствия и братским пожеланием счастья и процветания!
Пускай мы погибли, но мы знаем, что вы будете жить в свободной и цветущей стране. И вы, наши потомки, не покраснеете за нас и будете гордится нами!
Мы погибли за будущее счастье, верные присяге и отечеству! И в жестокой борьбе с фашистами своей кровью завоевали право на счастливую жизнь!
Ведущий.
Всё дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о подвиге народа навсегда останется в наших сердцах!
Землю родную, поля города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Звучит «военный марш» (дети уходят).