Виктория Рыжова
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Путешествие в сказку «Красная Шапочка».
Цель: формирование и закрепление математических знаний детей.
Задачи:
Образовательные: - Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Формировать умение сравнивать группы предметов;
- Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта;
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе „Путешествие в сказку „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Учить уравнивать неравные группы предметов;
- Закреплять представления о частях суток.
Развивающие : - Развивать координированные движения во взаимосвязи с речью.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: - Воспитывать умение работать в коллективе (не перебивать друг друга).
Оздоровительные: - Развивать мелкую мускулатуру рук, точную координацию движений.
Материал : игрушки: Красная Шапочка, бабушка, волк; изображение избушки (ширма или ватман, блоки Дьенеша, 3 обруча, 9 рыбок (из картона, набор карточек для игры «Четвёртый лишний», 4 замка с геометрическими фигурами (ключами, экран-проектор, компьютер.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит в раздевалку и возвращается с Красной Шапочкой. Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Вы узнали её? Кто же это?
Дети: Да! Это Красная Шапочка.
Воспитатель: Правильно. У неё случилась беда. Красная Шапочка принесла бабушке пироги, но в дом зайти не смогла. Серый волк закрыл бабушку в избе, а ключи отдавать не хочет. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке?
2. Основная часть
Воспитатель подводит детей к домику, где спрятана бабушка. Рядом с домиком сидит волк. Воспитатель берёт его в руки, усаживая Красную Шапочку на его место.
Воспитатель: А вот и волк! Может, ты отдашь нам ключи?
Волк: Вот выполните мои задания, тогда отдам. За каждое правильно выполненное задание, я буду отдавать вам один ключ. Согласны?
Дети: Да!
Волк: Я очень люблю лакомиться рыбой. Но на берегах озёр стало слишком много камней. Из-за этого я не могу добраться до рыбы. Разберите камни, и я отдам вам первый ключ.
Воспитатель подводит детей к трём обручам, в каждом из которых стоит одна из карточек: синий квадрат, жёлтый треугольник, красный круг. Вокруг обручей лежат блоки. Ребята должны распределить их по обручам в соответствии с карточками.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания (если нужно, оказывая помощь).
Волк: Вижу, что вы справились. Вот вам первый ключ. А ключи у меня не простые, а в виде геометрических фигур. (Показывает детям ключ и кладёт его на столик рядом с избой).
Волк: У меня для вас есть ещё задания. Гулял я вчера по лесу и нашёл странные карточки. На них изображены какие-то фигуры… Я думаю, что здесь нужно найти что-то лишнее, а что именно, не знаю. Помогите мне разобраться.
Волк показывает детям изображения, спрашивает детей, какая фигура лишняя.
Волк: И с этим заданием справились. Придётся отдать вам и второй ключ. А теперь давайте немного разомнёмся.
Физминутка
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова, одновременно выполняя упражнения.
Мы делили апельсин. (Пальцы обеих рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноимённых пальцев)
Апельсин всего один. (На слове «один» большие пальцы обеих рук прижаты к ладоням. Остальные пальцы вверх)
Эта долька для кота. (Загнуть указательные пальцы)
Эта долька для ежа. (Загнуть средние пальцы)
Эта долька для улитки. (Загнуть безымянные пальцы)
Эта долька для чижа. (Загнуть мизинцы).
Ну а волку кожура. (Потрясти кистями рук)
Он сердит на нас, беда! (Погрозить указательным пальцем)
Спрятались-то все, куда? (Присесть, закрыть голову руками)
Волк: Ой, как мне понравилось! А теперь, следующее задание. Есть у меня три подруги белочки. Помогите разобраться, хватит ли им шишек?
На экране появляется изображение трёх белочек и двух шишек. Воспитатель просит нескольких детей сосчитать, сколько белочек, затем, сколько шишек и спрашивает, чего больше и хватит ли шишек всем белочкам. Затем, воспитатель спрашивает детей, что можно сделать, чтобы шишек хватило всем. Если дети затрудняются с ответом, то на экране появляется ещё одна шишка. Воспитатель просит детей сосчитать, сколько теперь стало шишек и спрашивает, хватит ли их всем белочкам.
Волк: И на этот раз справились! Третий ключ теперь ваш. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Я совсем запутался в частях суток. Я считаю, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку разобраться. Продолжите предложения :
Воспитатель – спим ночью, а делаем зарядку…. утром. Завтракаем утром, а ужинаем … вечером. Луна видна ночью, а солнце …. днём. Ужинаем вечером, а спим …. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся …. вечером.
Дети хором продолжают предложения, воспитатель следит за правильностью выполнения задания, при необходимости, оказывая помощь.
Волк: Вот теперь я всё понял.
Молодцы вы все, ребятки!
Отгадали все загадки!
И в игре вы, малыши,
Тоже очень хороши!
Как я и обещал, отдаю вам последний ключ. Ну а мне пора идти. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а давайте проводим волка?
Воспитатель уносит волка в раздевалку
Воспитатель с детьми подходят к домику.
Красная Шапочка : Заждалась я вас, ребята. Молодцы, все ключи принесли. Ой, а замки-то все разные, к каждому нужно подобрать свой ключ. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель вызывает по одному ребёнку (менее активных на занятии, чем остальные, который соотносит геометрическую фигуру на ключе и на замке.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, при необходимости, оказывая помощь.
3. Заключительная часть
После того как все замки открыты, появляется бабушка.
Красная Шапочка : Здравствуй, бабушка! Я принесла тебе пироги. Много трудностей было на этом пути, но ребята мне помогли. А давайте расскажем бабушке, какие задания волка вы выполнили, чтобы мне помочь?
Ответы детей.
Красная Шапочка : Ребята, вы сегодня такие молодцы! Давайте зайдём к бабушке в гости.
Дети заходят за ширму, где накрыт стол для чаепития.