светлана бармина
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Красная шапочка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову.
Материалы: конверт с картинками героев сказки, игрушки цветочек и бабочка, настольный театр «Красная шапочка», по 2 ленточки разной длины синяя и красная на каждого ребёнка, задания на листе с изображением волка, домика, длинной и короткой дорожки на каждого ребёнка, пластилин, фасоль или горох.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка»
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную музыку, садятся на стульчики в круг. Утреннее приветствие: Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята. Давайте улыбнёмся друг другу (дети улыбаются, а теперь давайте сделаем губки трубочкой и пошлём своим друзьям воздушный поцелуй (дети чередуют 2-3 раза упражнение). Молодцы, теперь давайте разбудим наши глазки, посмотрим, не поворачивая головы, вверх, вниз, влево, вправо (повторяем 2-3 раза). Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, как сказочная мышка решила залезть в часы! Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы» : Мышь полезла в первый раз посмотреть который час («идут» пальчиками от ног к голове). Вдруг часы сказали : Бом! (один хлопок над головой, мышь скатилась кувырком (быстро «бегут» пальчиками от головы до ног). Повторяем до трёх хлопков.
Воспитатель: Молодцы ребятки! (раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, берёт, заранее спрятанный конверт с картинками героев сказки «Красная шапочка»). Ребята, это почтальон принёс нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Дети: Давайте! Открываем конверт, достаём картинки. Воспитатель: Ребята, тут картинки (показывает картинки детям). А вы не знаете, эти герои из какой сказки? Дети: «Красная шапочка» Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята! А давайте я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете.
Воспитатель показывает сказку, используя настольный театр, по ходу сказки задаёт детям вопросы.
В. : -Жила была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку, и шапочка так понравилась девочке, что она стала её всегда носить. И все в деревне стали называть девочку «Красная шапочка». Но вот бабушка заболела, и мать отправила Красную шапочку отнести бабушке. А что отнести бабушке? Ответы детей: пирожки и горшочек масла. В. : -Правильно. И отправилась девочка к бабушке. А дорога к бабушкиному дому лежала через лес. И когда Красная шапочка шла к бабушке, она встретила кого? Ответы детей: Волка! В. : -Да, волка! А, волк он какой? Дети: - Злой, голодный, серый, зубастый и т. д. В. : Молодцы! А Красная шапочка какая? Дети: Маленькая, хорошая, добрая. В. : - Правильно, молодцы! Волк был очень голодный, но не стал есть девочку, так как не далеко работали дровосеки. А кто такие дровосеки? Дети: Это тот, кто рубит в лесу дрова! В. : - Волк спросил у Красной шапочки, куда она идёт? И девочка ответила? Дети: Что идёт к бабушке, которая заболела. В. : Волк спросил: «А где живёт твоя бабушка?». И девочка ответила, что живёт её бабушка за лесом, в домике за мельницей. И тогда волк показал красной шапочке, по какой дорожке ей нужно идти, а сам побежал по другой дорожке к домику бабушки! По какой дорожке отправил волк Красную шапочку, а по какой побежал сам? Дети: сам побежал по короткой, а красную шапочку отправил по длинной дороге. В. : Правильно, молодцы! А вот у меня есть 2 ленточки синяя и красная, одна длинная, другая красная. Они одинаковые по длине? Дети: разные. Длинная и короткая. В. : А как определить, какая длинная, а какая короткая? Дети: Сравнить, наложить одну на другую. В. : Давайте сравним. (дети сравнивают ленточки, накладывая одну на другую и делают вывод, что синяя ленточка короткая, а красная длинная). Какие вы молодцы! И вот волк побежал к домику бабушки по короткой дороге, а Красная шапочка пошла по длинной. Шла она не спеша, собирала цветочки. И вот увидела, как красивая бабочка играет с цветочком. Давайте и мы с ними поиграем! Игра «Бабочка и цветочек» : Цветочек закрывает глазки, и не видит, где бабочка. Бабочка летает около цветочка, а дети подсказывают, где бабочка – над цветочком, под цветочком, справа, слева. В. : Молодцы ребятки! А тем временем волк подбежал к дому бабушки, постучал в дверь. - «Кто там?» спросила бабушка. – «Это я, красная шапочка!» Ответил волк. – «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась, он вскочил в дом и проглотил бабушку! Переоделся, лег в кровать и стал ждать Красную шапочку. А красная шапочка шла через лес. А какие звери живут в лесу? Дети: волки, зайцы, лисы, медведи и т. д. В. : Правильно, а давайте поиграем с зверюшками. Физкультминутка «Зайцы делают зарядку» В. : Умницы! Ну, вот и Красная шапочка добралась до домика бабушки! Постучала в дверь. – «Кто там?» спросил волк изменив голос. – «Это я, красная шапочка!» – «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» Красная шапочка дёрнула за верёвочку, дверь и открылась. Она вошла, села около кровати и стала спрашивать: - «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» - «Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?» - «Это что бы лучше видеть тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» - «Это что бы крепче обнять тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» - «Это что бы быстрее съесть тебя, дитя моё!» И волк проглотил красную шапочку! Но неподалёку проходили дровосеки, услышали шум, вошли в дом и спасли Красную шапочку и её бабушку! А волка отвезли в зоопарк! Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказка? Дети: Да, очень! В. : А у меня есть картинки, где нарисованы длинная и короткая дорожка. Давайте длинную дорожку выложим пластилином и горохом, что бы волку было не удобно по ней бежать!
Дети садятся за столы и выполняют задание.
В. : Молодцы ребятки! Справились! Давайте вспомним, в какую сказку мы сегодня попали? Дети: «Красная шапочка» В. : А чему учит эта сказка? Ответы детей: что нельзя разговаривать с посторонними, нельзя говорить чужим, где живёшь. В. : Умницы! Всё поняли, со всем справились! Молодцы!