Эльза Сафина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках
Тема: Маша и медведь.
Подготовительная к школе логопедическая группа
Цели:
Образовательные:
*уточнить представления ребенка о звуке [Ш]
Коррекционные:
*закреплять навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках,
*развивать артикуляционную и мелкую моторику,
*развивать фонематический слух,
*развивать речевое дыхание
Развивающие:
*развивать внимание, память, мышление
Воспитательные:
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистоговорки
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
*формировать положительную мотивацию на занятии
*воспитывать интерес к театру
Оборудование: кукольный настольный театр «Маша и медведь», настенное зеркало, мелкие игрушки, предметные картинки, сухой бассейн, схема для звукового анализа слов, бусинки на нитке для слогового анализа, шкатулка со сладкими петушками
Ход занятия:
I. Орг. момент
Логопед: Ребята, посмотрите герои какой сказки перед вами? (Маша и медведь)
II. Сообщение темы.
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Маше и будем дружить с песенкой-шипелочкой
III. Артикуляционная и дыхательная гимнастика
-Как-то утром Маша проснулась, видит: бабушка уже давно на ногах. Поможем ей в делах. Приготовим язычки.
С утра тесто замесила («Накажем непослушный язычок»)
Разрезала на кусочки (идем зубами по языку)
Скалкой раскатала (гладим язык зубами)
Напекла пирожков (защипываем губы пальцами)
Напекла блинов («Блинчик»)
Положила остужать.
Попробуем блинчик. Вкусно! (Имитация жевания и глотания)
А еще вкусней с вареньем («Вкусное варенье»)
А теперь запьем мы чаем («Чашечка»)
Какой он горячий. Подуем на губу. («Фокус»)
IV Произношение изолированного звука.
Логопед: Дедушка подарил Маше воздушный шарик
Упражнение «Шарик»
-Шарик надуваем – отрывистое произношение звука [Ш], шарик сдуваем - плавное произношение звука [Ш].
V Артикуляция и характеристика звука.
Логопед: Как произносится звук [Ш]? (Ответы детей)
-Какой это звук, согласный или гласный? Почему?
-Каким символом обозначим звук [Ш]?
VI Автоматизация звука в слогах.
Логопед: Тут за Машей подружки забежали, Машу в лес за грибами позвали
Маша схватила лукошко, девочки отправились в путь- дорожку
В лесу листочки шевелились и девочки подхватили их песенку
Пальчики «шагают» по дорожкам. Звучит музыка. Поем вместе с девочками.
Ша-ша-ша Шо-шо-шо
Шу-шу-шу Ши-ши-ши
VII. Автоматизация звука в словах
Логопед: Неожиданно подружки разошлись в разные стороны и Маша осталась одна. Видит: стоит избушка. Зашла Маша в избушку: что такое? Везде беспорядок. Давайте поможем Маше прибраться. Предметы, в которых есть звук [Ш] положим справа, а в которых нет этого звука слева
Дети: Шубу положу справа. Кроватку поставлю слева. И т. д
VIII. Физкультминутка
IX. Звуковой анализ слов
И тут пришел хозяин дома-Медведь. Сначала он было рассердился, увидев незваную гостью. Но потом, увидев порядок в доме, разрешил Маше даже взять предметы, в которых звук [Ш] слышен в середине слова. Какие предметы взяла Маша? (Дети выбирают игрушки: матрешку, подушку, машинку и т. д, проговаривают полным предложением: «Маша взяла матрешку»
-Какое название предмета подходит к этой схеме?
-Сколько гласных в этом слове? Сколько согласных? Назовите первый звук. Последний. Где спрятался звук [Ш] в этом слове?
X.Дидактическая игра «Чего не стало?»
Логопед: Маша проголодалась. Давайте посмотрим, какие угощения приготовил Михайло Потапыч. (Кашу, ватрушку, шоколад, вишню, грушу, картошку)
Логопед: Что съела Маша? (Кашу, шоколад, грушу, вишню)
XI. Определение количества слогов с помощью бусинок
Логопед: Сейчас давайте посчитаем слоги в словах.
XII. Автоматизация звука в предложениях.
Логопед: Захотела Маша домой, но Медведь не хотел ее отпускать и придумал ей задание Давайте поможем Маше справиться с заданием: составим предложение по картинкам.
XIII Автоматизация звука в чистоговорках.
Логопед: Молодцы. Делать нечего: Медведю пришлось Машу проводить домой. Бабушка с дедушкой очень обрадовались Маше. От радости даже запели, повторим их песенку
Наша Маша хороша
Любим Машу от души
Дадим Маше петушки.
XIV Итог занятия.
Логопед: Молодцы, вы помогли сегодня Маше, и Маша спрятала сюрприз для вас в этой шкатулке.