Евгения Калтыга
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука С в прямом слоге в середине слов.
Цель: Автоматизация звука С в прямом слоге в середине слов.
Задачи:
• Учить четко произносить и давать характеристику звука С
• Развивать органы артикуляционного аппарата
• Развитие мелкой и общей моторики, координация движения
• Развивать фонематическое восприятие
• Совершенствовать навыки словоизменения
• Обогащать словарь
• Развивать мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: работа над общими речевыми навыками необходимыми для постановки звука. Постановка звука и отработка его произнесения изолированно, в слогах и словах.
Оборудование: Зеркало, письмо, предметные картинки с заданным звуком, схема слова.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Логопед: Ребята, нам сегодня принесли письмо от тётушки совы, которая руководит школой звуков. В этой школе случилась неприятность, звуки все перемешались и потерялись. Чтобы вернуть их на место необходимо выполнить задания. Тетушка сова просит нас о помощи. Давайте ей поможем?
Дети: Да.
2. Ход занятия.
Логопед: Для начала нужно сделать зарядку для язычка, чтобы он стал сильным и ловким, тогда все звуки будут проговариваться чётко.
1)Делается артикуляционная гимнастика.
«Окошечко», «Улыбка-поцелуй», «Змея», «Качели», «Маятник», «Лопатка», «Трубочка», «Веник», «Сердитая кошка», Вкусное варенье», «Чашечка».
2) Упражнение «Насос»
3) Логопед: Молодцы, ребята! Первое задание Совы «Хлопушка», нужно хлопнуть в ладоши, как только услышите звук С.
СНССПСРМСТКВРМССС
4) Логопед: Первое задание выполнили правильно! Второе наше задание назвать присланные в письме картинки.
Дети называют картинки по очереди: Весы, оса, лиса, усы, коса, колесо, колбаса, посуда.
5) Логопед: Молодцы, ребята! Теперь глядя на картинки попробуйте закончит фразу: У машины заменили (колесо)
Сыр положили на ….(весы)
Красивый мех у …. (лисы)
У дедушки растут…. (усы)
Саня прогнал….(осу)
Траву косят….(косой)
Соня вымыла….(посуду)
Матроскин любит….(колбасу)
6) Логопед: Всё верно! Ребята давайте теперь встанем в круг и будем бросать друг другу мяч, при этом озвучим действия.
Дети: Я бросаю, он бросает, ты бросаешь, вы бросаете, мы бросаем.
7) Логопед: А теперь вернёмся на свои места, каждый возьмет по три картинки и расскажет нам что он несёт.
Дети: Я несу усы, посуду и колбасу.
Я несу весы, лису и косу.
8) Логопед: Молодцы! Ребята, а теперь положите перед собой каждый по четыре картинки. Дальше вы по очереди будете закрывать глаза и прятать по одной картинке друг у друга.
Дети убирают по одной картинке и пытаются отгадать спрятанное:
Нет колбасы, нет косы, нет лисы, нет посуды и т. д.
Итог:
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Сове вернуть звуки и сами научились четко проговаривать звук С.