Анна Ушакова
«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише».
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить представления о звуке [ш];
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях;
Публикация «„В гости к Маше и Мише“, Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать внимание память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: Мягкие игрушки Миша и Маша, картинки лесная тропика, домик, дидактические игр: «Разложи вещи», «Найди предметы, в которых есть звук ш», «Какая, какой, какое?».
Ход НОД
Вводная часть.
1. Организационный момент.
В гости в лес нас приглашают,
Поиграть там предлагают.
Логопед показывает детям приглашение, читает его: «Жду всех в домике лесном, поиграем, отдохнём».
- Отправимся в гости? (Да)
По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём.
Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»-«Рупор», «Лопаточка», «Чистим зубки» «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка».
2. Дыхательная гимнастика:
«Погреем ладошки»
– Наши ручки совсем замерзли. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)
3. Пальчиковая гимнастика «Поздняя Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
4. Произношение изолированного звука :
В лесу дует ветерок, качает ветки деревьев. Как дует ветерок? (ш-ш-ш)
Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
– Верно, они круглые как бублик.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх)
- Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш].
- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]?
5. Автоматизация звука ш в слогах.
Вот мы и добрались с Вами до домика. Чей это домик, вы узнали?
- В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша.
- Мишка и Маша узнали, что вы учитесь правильно произносить их любимый звук и решили пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком [ш].
Произнесение слогов со звуком Ш
ша-шу-ши
ши-ша-шу
аш – аш – ош
ош – ош – уш
шка – шки – шко
шко – шку – шки
Молодцы! У вас хорошо получается.
6. Дидактическая игра «Разложи вещи»
Автоматизация звука [ш] в словах.
Маша и Мишка наводят порядок в домике. Поможем мы им разложить вещи по шкафам - один шкаф для Мишки, другой – для Маши. Подумай, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?
- У Маши в шкафу … (шапка, шуба, шарф).
- У Мишки в шкафу … (клюшка, шайба, шашки).
Молодцы, помогли Мише и Маше разложить вещи. Повтори за мной: шуба, шапка.
Навели в избушке порядок, теперь можно и отдохнуть.
7. Физминутка
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
8. Автоматизация звука [ш] в предложении.
Давайте, расскажем стишки для Мишки. Послушай Лиза и повтори за мной:
Шапка да шубка – Вот наш Мишутка.
Саша повтори.
Петушок, петушок,
Отдай Маше гребешок!
9. Дидактическая игра «Найди предметы, в которых есть звук ш»
Вот комната Маши, посмотри Лиза, найди предметы в комнате у Маши, в которых есть звук ш, а Саша рассмотри комнату Миши, и найди предметы в которых есть звук ш.
10. Дидактическая игра «Посчитай-ка».
Согласование числительных с существительными
- Маша собрала для Мишки шишки. Посчитай шишки Саша.
- Миша принес карандаши Маше, посчитай карандаши Лиза.
11. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Маша и Миша любят вкусно покушать. Миша обожает варенье из вишни. Значит, варенье какое?
– Правильно вишневое. Маша любит компот из груш. Компот, какой?
– Верно, грушевый. А особенно Миша любит кашу из пшена. Каша, какая?
– Пшенная.
– Ну а Маша на десерт предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое?
- Верно, шоколадное. А вы, ребята любите вкусно покушать?
Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.
Ну а теперь мы возвращаемся в наш детский сад,
III. Заключительная часть
1. Рефлексия.
- О каком звуке мы с вами сегодня говорили?
-Вам было интересно в нашем путешествии к Маше и Мише?
- Молодец, вы хорошо занимались. Спасибо за занятие.