Луиза
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Актуальность выбранной темы
Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на 2014 – 2015 год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
Работа с детьми Октябрь Отгадывание детьми загадок. Досуг «В нашей группе новоселье».
Ноябрь Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
Февраль Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»
Март Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Апрель Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Работа с семьёй Январь Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
Апрель Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Самореализация Март Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Май Открытый показ нод во второй младшей группе. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.