Получи документы

Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи

Светлана Ельцова
Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА"

«Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи»

Подготовительная группа

Воспитатель: Ельцова С. В.

г. Дубна

Программное содержание

1. Приобщать детей к истокам национальной культуры, русского народного языка

2. Знакомить с народными обрядами и традициями

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :

Публикация «Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи» размещена в разделах

Дети стоят свободно около воспитателя. (С одной стороны группы размещены картины по теме «Зима», с другой стороны – макет крестьянской избы).

Вос-ль. : Дети, какой сегодня день недели, число, месяц? Какой это месяц по приметам народного календаря?

- Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый. Вьюги да метели, под февраль налетели.

- Вспомните, по каким повадкам животных можно определить погоду предстоящего дня?

(Утром поют синицы – к морозу.

Приходит заяц в сады – будет ещё суровая зима.

Сорока летает близ жилья – к вьюге.

Вороны летают и кружатся – к морозу.

Кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде.)

Дети подтверждают эти приметы своими наблюдениями.

Вос-ль. : У каждого времени года своя красота, свои особенности. Зима дарит нам пышные снега, прозрачный лёд, бодрящие морозы. Издавна смена времени года отмечалась народом праздниками. Один из таких праздников – Масленица или Проводы зимы. В эти праздничные дни люди ходили друг к другу в гости, угощали блинами, пели песни, а ребятишки выбегали на улицу, играли в хороводы, славили праздник, зиму, катались на санках. Давайте и мы пройдём по нашей улице, вспомним потешки, заклички о зиме.

- Зима, ты где была?

- В мешке стужу несла,

На землю холод трясла,

Ручки, ножки познобила,

В избы стужи напустила,

Все дороги замела и сугробы нагребла.

- За нашим амбаром

Стоит мороз с барабаном.

От стука, да в трескотни

Хоть бей в ладоши, да пляши.

- Недаром в народе говорят : «Мороз не велик, да стоять не велит.» Зябко, холодно стоять, нужно подвигаться.

(Дети выполняют движения – «греются»).

- Ай да мороз – мастер,

Не работа, а игра:

За ночь мост построил ловко

Без бревна и топора

- В один зимний день

Стоит в снегу пень,

Словно стар-старичок

Надел белый колпачок,

Колпачок не мытый,

Не вязаный, не шитый.

-Гуляет вьюга на воле -

В лесу и чистом поле,

Крутит, воет, бурчит,

Навесь мир ворчит.

По сёлам, городам гуляет,

Знать никого не желает.

Вос-ль. : После такой зимней прогулки замерзнут ребятишки, заходят в чью-либо избу, усаживаются поудобнее у печки и слушают бабушкины сказки.

Я вас хочу пригласить вот в этот дом. (На столе макет крестьянской избы). Как красиво, тепло, уютно в избе.

(Рассматриваем убранство избы). «Всякий дом хозяином держится» - так говорят в народе.

А какие ещё пословицы здесь уместны?

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Какова пряха, такова и рубаха.

- Плохо тому, у кого непорядок в дому.

Вос-ль. : А теперь сядьте поудобнее, расскажу вас бабушкину сказку. Сказка начинается с присказки.

- За ступенькою – ступенька -

Станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько -

Станет песенка.

А колечко за колечко -

Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

(Рассказываю русскую народную сказку «Два Мороза». Из книги «Золотые серпы» - русские народные сказки. Запись, обработка и комментарий Науменко).

- Почему Морозы не заморозили воробья и зайца?

(Хоть Морозы и наделены волшебной силой, а одолеть воробья с зайцем не смогли).

А что бы вы сделали, чтобы не замерзнуть?

(Дети говорят пословицы, рассказывают о своих зимних играх).

Вос-ль. : За околицей села раздаются голоса.

Вышли девушки гулять,

Вышли молодцы плясать,

Хороводы водить,

Всех вокруг веселить.

Пойдемте и мы за околицу села хоровод водить.

Что такое околица?

Дети, околица – слово-то какое красивое по звучанию и по содержанию. Это самое красивое место за селом.

Проводим хоровод «Тень, тень, потетень».

При повторении игры приглашаем поиграть вместе с нами гостей. (В игре используем шапочки ежа, блохи, лисы, медведя, козы, зайца).

После хоровода устраивается традиционное русское чаепитие.

Публикации по теме:

Использование устного народного творчества в обучении и воспитании детей Детские годы – весьма подходящий период в жизни человека, когда он подобно губке досконально впитывает в себя окружающий его мир и культуру.

Использование элементов устного народного творчества воспитании детей дошкольного возраста Работники ДОУ могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребенка,способной воспринимать,любить,утверждать в жизни.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Народная сказка- благотворный источник для детского.

Консультация «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Петухова М. Г., воспитатель МБДОУ «ДСОВ» №106""Одуванчик" г. Братск Речь – это важнейшая.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

План самообразования «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита. ПЛАН по самообразованию.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Занятие по развитию речи с использованием устного народного творчества «В гостях у Бабушки-Загадушки» Цель: научить отгадывать загадки, передавать диалог, продолжать знакомить детей с потешками, знакомство с домашними животными, играть в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи
Опубликовано: 13 августа 2015 в 15:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ельцова (УИ 354739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД