Светлана Романова
Формирование гражданского воспитания личности в проектной деятельности посредством устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Гражданское воспитание личности представляет собой важнейшую составляющую образовательного процесса не только в российской, но и в мировой образовательной практике. Глобальные перемены, происходящие в нашей стране в течение последнего десятилетия, направленные на развитие гражданского общества и правового государства требуют всестороннего развития личности гражданина.
Важность приобщения ребенка к культуре своего народа не вызывает сомнения, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Публикация «Формирование гражданского воспитания личности в проектной деятельности посредством устного народного творчества» размещена в разделах
Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народностей.
Приобщение дошкольников к русской и мордовской народной культуре, воспитание их в национальных традициях. Сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.
Приоритетами в работе можно выделить следующее:1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведениях народного творчества.
2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
3. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта национальных традиций.
Ожидаемые результаты проектной деятельности :- разработка модели гражданско-патриотического воспитания дошкольников на основе приобщения к народной культуре;
- формирование базы методических разработок по гражданскому воспитанию дошкольников на основе приобщения дошкольников к русской и мордовской народной культуре;
- освоение педагогическими технологиями гражданско-патриотического образования посредством изучения фольклора и национальных традиций;
- формирование устойчивой мотивации родителей к поддержке традиций МДОУ;
- повышение уровня усвоения дошкольниками ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения;
- приобретение дошкольниками социального опыта
Критериями результативности можно считать:- количественный охват субъектов образовательного процесса системой гражданского воспитания;
- возросшую мотивацию педагогов к использованию музейных форм в воспитательно-образовательном процессе;
- рост интереса дошкольников к истории и традициям родного края и его коренных народов. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств
и развития духовности.
Решая задачу воспитания у дошкольников патриотизма, интереса к прошлому нашего народа, в детском саду мы возродили с детьми старшего возраста забытые календарные праздники: Рождество (Святки, Масленицу, Васильковый день (Праздник полевых цветов, Петров день (Сенокос)
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.