Ольга Денисова
Перспективное планирование по использованию устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по использованию устного народного творчества.
Работая в доме ребенка уже много лет и учитывая специфику нашего учреждения, нужно отметить важность фольклора во время адаптационного периода. Часто дети, поступающие к нам очень застенчивы, напуганы переменой обстановки, малоактивны и не контактны. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, он не способен к общению со сверстниками и, потому, находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает установить первоначальный контакт между воспитателем и малышом. Вовремя прозвучавшая из уст воспитателя, потешка способна погасить в нём отрицательные эмоции, отвлечься и успокоится. Наша задача сделать этот период для малыша менее болезненным. Для новичков, использую потешки такие как «Кто у нас хороший», «Ласкалочка», «Мальчик – пальчик, где ты был?» и другие.
Публикация «Перспективное планирование по использованию устного народного творчества» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Широко использую в своей деятельности загадки, как на занятиях, так и в трудовой, и игровой деятельности детей, в быту. Они пробуждают ребенка к наблюдению, размышлению, познанию. Отбирая загадки для работы с детьми, учитываю их возраст и психофизические особенности. Использую загадки о предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается: домашних и диких животных, насекомых, о предметах домашнего обихода, о природных явлениях.
Для того чтобы работа педагогов приносила положительные результаты, мною был составлен перспективный план по использованию народного фольклора.
Сентябрь.
«Вот носик, вот ушки»
«Вот глаза у нас какие…»
Цель:Знакомить детей с частями тела человека; приучать к фольклору.
Октябрь.
«Вот они сапожки»
«Что случилось у Маринки?»
Цель:Воспитывать положительное отношение к одеванию.
Ноябрь.
«Умница Катенька, ешь кашку сладеньку»
«Наша Маша маленька.»
Цель:Учить получать радость от чтения новой потешки;закрепление элементов детской одежды.
Декабрь.
«Пошел котик на торжок»
«Курочка - рябушечка»
Цель:учить понимать содержание потешки; формировать предпосылки диалогической речи.
Январь.
«Пальчик – мальчик»
«Топ – топ! Топотушки!»
Цель:развивать мелкую моторику рук и речевое внимание.
Февраль.
«Катя, Катя маленькая»
«Наши уточки с утра»
Цель:развивать речевое внимание,закрепить умение звукоподражания.
Март.
«Весна – красна!»
«Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Цель:Развивать у детей эмоциональность, формировать эмоциональную отзывчивость, обогащать речь детей.
Апрель.
«Серенькая кошечка»
«Котик лапкой умывался»
Цель:развивать речевое внимание;учить детей проговаривать фразы и предложения; выполнять движения в соответствии с текстом.
Май.
«Арбуз»
«Будем мы варить компот»
Цель:Разучивание стихотворения;развивать мелкую моторику рук.
Июнь.
«Где ладошка? Тут? Тут!»
«Солнышко, солнышко»
Цель:Развивать мелкую моторику, учить запоминать названия пальцев рук; учить получать радость от чтения потешки.
Июль.
«Хомка-хомка-хомячок»
«Я пеку, пеку, пеку»
Цель:Учить детей выполнять движения по тексту, закреплять названия частей тела; учить получать радость от чтения потешки.
Август.
«Мы капусту рубим, рубим»
«Жили - были зайки»
Цель:Учить детей выполнять движения по тексту, проговаривать слова и предложения,разучивание новой потешки.