МААМ-картинки

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества

Ольга Денисова
Перспективное планирование по использованию устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества.

Работая в доме ребенка уже много лет и учитывая специфику нашего учреждения, нужно отметить важность фольклора во время адаптационного периода. Часто дети, поступающие к нам очень застенчивы, напуганы переменой обстановки, малоактивны и не контактны. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, он не способен к общению со сверстниками и, потому, находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает установить первоначальный контакт между воспитателем и малышом. Вовремя прозвучавшая из уст воспитателя, потешка способна погасить в нём отрицательные эмоции, отвлечься и успокоится. Наша задача сделать этот период для малыша менее болезненным. Для новичков, использую потешки такие как «Кто у нас хороший», «Ласкалочка», «Мальчик – пальчик, где ты был?» и другие.

Публикация «Перспективное планирование по использованию устного народного творчества» размещена в разделах

Широко использую в своей деятельности загадки, как на занятиях, так и в трудовой, и игровой деятельности детей, в быту. Они пробуждают ребенка к наблюдению, размышлению, познанию. Отбирая загадки для работы с детьми, учитываю их возраст и психофизические особенности. Использую загадки о предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается: домашних и диких животных, насекомых, о предметах домашнего обихода, о природных явлениях.

Для того чтобы работа педагогов приносила положительные результаты, мною был составлен перспективный план по использованию народного фольклора.

Сентябрь.

«Вот носик, вот ушки»

«Вот глаза у нас какие…»

Цель:Знакомить детей с частями тела человека; приучать к фольклору.

Октябрь.

«Вот они сапожки»

«Что случилось у Маринки?»

Цель:Воспитывать положительное отношение к одеванию.

Ноябрь.

«Умница Катенька, ешь кашку сладеньку»

«Наша Маша маленька.»

Цель:Учить получать радость от чтения новой потешки;закрепление элементов детской одежды.

Декабрь.

«Пошел котик на торжок»

«Курочка - рябушечка»

Цель:учить понимать содержание потешки; формировать предпосылки диалогической речи.

Январь.

«Пальчик – мальчик»

«Топ – топ! Топотушки!»

Цель:развивать мелкую моторику рук и речевое внимание.

Февраль.

«Катя, Катя маленькая»

«Наши уточки с утра»

Цель:развивать речевое внимание,закрепить умение звукоподражания.

Март.

«Весна – красна!»

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Цель:Развивать у детей эмоциональность, формировать эмоциональную отзывчивость, обогащать речь детей.

Апрель.

«Серенькая кошечка»

«Котик лапкой умывался»

Цель:развивать речевое внимание;учить детей проговаривать фразы и предложения; выполнять движения в соответствии с текстом.

Май.

«Арбуз»

«Будем мы варить компот»

Цель:Разучивание стихотворения;развивать мелкую моторику рук.

Июнь.

«Где ладошка? Тут? Тут!»

«Солнышко, солнышко»

Цель:Развивать мелкую моторику, учить запоминать названия пальцев рук; учить получать радость от чтения потешки.

Июль.

«Хомка-хомка-хомячок»

«Я пеку, пеку, пеку»

Цель:Учить детей выполнять движения по тексту, закреплять названия частей тела; учить получать радость от чтения потешки.

Август.

«Мы капусту рубим, рубим»

«Жили - были зайки»

Цель:Учить детей выполнять движения по тексту, проговаривать слова и предложения,разучивание новой потешки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр на год Перспективное планирование дидактических игр на год. Перспективное планирование дидактических игр на год. Цель: Учить детей играть. Развивает.

Перспективное планирование на месяц Социально коммуникативное развитие 1 неделя. Тема: «Хлеб» Социально коммуникативное развитие Формировать умение эстетически оценивать.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию Тема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» для.

Перспективное планирование по правовому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Перспективное планирование по тестопластике Месяц Тема Задачи сентябрь «Вот такое тесто!»Познакомить детей с тестом, его свойствами, правилами техники безопасности при работе с ним;.

Перспективное планирование прогулки на год. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за деревьями. Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать,что осенью листья деревьев.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.

Перспективное планирование воспитательных задач на год СЕНТЯБРЬЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:1. Познакомить детей друг с другом, с взрослыми, работающими на группе. Учить приветливо здороваться, обращаться.

Перспективное планирование экскурсий 1 Сентябрь Экскурсия по участку детского сада Знакомить детей с разнообразием растительного мира. 2 Ноябрь Экскурсия по территории детского.

Перспективное планирование на ноябрь Развернутое комплексно-тематическое планирование группы: Малышок месяц: Ноябрь 1 неделя 03.11 – 07.11.2014 по теме: Осенние изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по использованию устного народного творчества
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по использованию устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова (УИ 355648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД