Валентина Хакимова
Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи»
Народная сказка- благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребенка, будит его воображение.
Публикация «Консультация для родителей „Использование устного народного творчества для развития речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Устное народное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Ребенок очень рано знакомится со сказками, и к пяти годам, когда можно углубленно работать с ним по этой теме, знает их в достаточном количестве. Воспитатель должен открыть детям новое в уже знакомых им сказках.
На одном из занятий целесообразно рассказать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, медведя на липовой ноге рассказывали еще давным - давно, что людей, которые знали много сказок и хорошо их рассказывали, называли сказателями.
Можно показать портрет сказателя, обратить внимание детей на лицо, одежду; дать послушать сказку в грамзаписи, подчеркнуть специфическую манеру рассказывания.
Дети знакомятся с новыми, неизвестными им ранее сказками, учатся рассказывать их выразительно, напевно, с использованием характерной «сказочной» лексики, зачинок и концовок.
Стимулом для рассказывания сказок может стать игровая ситуация: дети- «сказатели» получают необходимые атрибуты- шаль, очки, бороду и др. Главное- вызвать у дошкольников стойкий интерес к сказке. Когда запас сказок, которые дети знают и умеют рассказывать, станет достаточно богатым, можно провести беседу, направленную на то, чтобы ребенок осознал характерные особенности этого жанра.
Осознание детьми закономерностей этого жанра позволит перейти к сочинению сказок. Педагог может рассказать, что есть люди, которые хорошо сказывают сказки- сказатели, но и те, кто сами их сочиняют- сказочники. Однако умение придумывать сказки формируется не сразу. Нужно учить ребенка приемам сочинения: обдумыванию сюжета, образов, завершению сказки.
Знакомство со сказками можно завершить- «изданием» сборника «Наши сказки», куда вошли бы лучшие сказки детей и лучшие детские рисунки к ним.
Таким образом мы видим, что:
- сказка- источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Сказка источник обогащения всех сторон речи ребенка (связная речь, грамматическое оформление, словарное богатство, образность, выразительность).
- сказка требует переключению внимания на восприятие. Любя сказку, дети стремятся к сотворчеству с автором или народом.