Ольга Великанова
Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР «Совершенствуем понятие цифры «5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия (ребенок с РАС и ребенок с ЗПР, (5-6 лет).
«Совершенствуем понятие цифры «5»
Цель: продолжать совершенствование понятий о цифре «5», продолжать изучать состав числа. Развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, зрительного внимания, умения работать по схеме.
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР „Совершенствуем понятие цифры „5“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материальное обеспечение: Кукла-БИ-БА-БО Сова, игрушки из киндер яйца (10 штук, на двоих детей, по 5 для каждого, «суджок - пружинкни», набор из счетных палочек, поднос с манной крупой, камешки Марблс, пять любых предметов (не больших игрушек).
Ход занятия:
1. Педагог приветствует детей. На руке игрушка «Би-Ба-Бо» Сова. «Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня мы с Вами продолжим знакомиться с цифрой «5».
Педагог (Сова) ставит перед детьми на столе 5 матрешек. Вместе с детьми пересчитывают матрешек. После того, как матрешек пересчитали, педагог уточняет: «Всего 5 матрешек».
2. Затем перед каждым ребёнком педагог ставит по 5 киндер игрушек. По очереди дети пересчитывают игрушки. Педагог уточняет, что у каждого из детей игрушек одинаково. Затем, педагог просит детей закрыть глаза (ребенку с РАС, при необходимости помогает педагог или тьютор). В это время педагог убирает по одной игрушки. Дети открывают глаза по сигналу педагога и снова пересчитывают свои игрушки. Педагог обращает внимание детей на то, что теперь всего «4» игрушки. Что случилось? Подводит детей к тому, что одна игрушка пропала. Чтобы снова стало «5», детки должны прохлопать пять раз в ладошки, после чего игрушки появляются. Повторяем несколько раз.
3. Физкультминутка «Пятеро зайчат».
Дети при помощи взрослого или самостоятельно одевают на каждый пальчик поочередно пружинки от суджок и произносят строчки стишка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальчики считать.
У ребяток пальчики –
Шустренькие зайчики.
Прыг да скок, прыг да скок,
Сколько пальчиков, дружок? (повторяем с каждой рукой по очереди).
4. «Строим домик и забор».
Педагог предлагает детям построить для зайчат домики и забор из счетных палочек. Каждому ребенку раздаются счетные палочки и не большая игрушка – зайка (из киндер яйца).
Педагог строит домик и заборчик, уточняя детали: Крыша, труба. Детки (самостоятельно или с помощью педагога (тьютора, строят домики и забор). Затем «поселяют» своих зайчиков в домики.
5. «Рисуем на манке цифру «5» и выкладываем её контур камешками марблс».
Перед каждым ребенком поднос с манной крупой. Педагог рисует пальчиками ребёнка цифру «5», затем предлагает выложить её контур камешками марблс.
Итог: педагог одевает на руку Сову (БИ-БА-БО). Сова хвалит детей за хорошие занятие. Вспоминает, какую цифру сегодня повторяли на занятии.
Прощание!