Светлана Четверикова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Четверикова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры"
Тема:
Считаем и запоминаем цифры.
Цель:
Формировать умение выражать количество через число.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Считаем и запоминаем цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи:
Учить детей выражать количество через число;учить решать логические задачи. Продолжать закреплять умения различать правую и левую руку;закрепить понятие короче - длиннее, толще - тоньше. Воспитывать усидчивость, интерес и желание заниматься математикой.
Оборудование:
Счетные палочки 2х цветов. Муляжи 7 фруктов. Пластилин. Цифры на каждого от 0 до 10. Счетное полотно.
Ход занятия:
Сегодня ребята мы с вами будем заниматься математикой, будем считать и запоминать.
Покажите правую руку, что люди делают правой рукой? (здороваются, едят) Сколько пальцев на руке?
2. Считаем по числовой ленте от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. Находим соседей справа числа 4, 3, 5, 6, 7.(Задание все хлопают столько же раз какое число сосед справа.)
3. Работа с палочками. Возьмите 4 палочки одного цвета сделать квадрат, возьмите другого цвета сделать другой квадрат. Как называются одним словом квадраты (геометрические фигуры). Одинаково ли вы расположили палочки разного цвета? Сколько палочек пошло на каждую фигуру? Можно ли одно и то же количество палочек расположить по-разному? Как проверить поровну ли у нас палочек разного цвета? Предлагаю разложить палочки на счетном поле друг под другом соответственно цвету. Сколько, одинаковое количество? Посчитайте, сколько на верхней полоске, на нижней? Можно ли из палочек разного цвета сделать фигуру квадрата? (выполняем задание) Изменилось ли количество палочек? Можно ли считать предметы разные по форме и цвету? Количество изменяется?
Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыре, пять - все умеем мы считать. На раз потянуться, на два согнуться, три - в ладоши три хлопка, на четыре - руки шире, на пять - тихо сесть.
4. Выставляю на стол в ряд 7 предметов (фрукты) Давайте посчитаем. Покажите все цифру 7. ("Кочерга – у нее одна нога") Кто стоит первым из фруктов? кто стоит справа от яблока, кто стоит справа от груши и др.? Кто стоит между яблоком и грушей? Меняю местами, что изменилось.
5. Возьмите 2 кусочка пластилина скатайте из них два одинаковых столбика – прикладываем друг к другу по толщине и длине. (Добиваемся равенства.) Что нужно сделать, чтоб пластелин стал длиннее? Что стало со столбиком? Увеличилось количества пластилина? Добавили вы пластилин? Сравниваем. выясняем, что столбик стал длиннее, но тоньше. А другой короче. А как сделать, что б столбик опять стал толще? Сдавливаем с обеих сторон он становиться толще и короче образца. Какой теперь стал размер? Изменилась ли его длина? (стал толще, но короче). Молодцы.
6. Сейчас я вам задам логическую задачу, а вы должны перед собой услышав цифру положить фишки: Жили-были девочки: одну звали Таня, вторую звали Лена, третью Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая (Таня) а кто из них самая низкая? (Даша) Сколько было девочек? Как звали первую девочку? Вторую?
Молодцы ребята, справились с заданием.
Чем сегодня на занятии мы занимались? Покажите все правую руку. Что мы выкладывали из счетных палочек? Сколько фруктов стоит на столе? Что делали из пластилина? Сколько девочек было в задаче?
Молодцы, занятие закончено.