Елена Токарчук
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа)
Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале лексической темы «Одежда».
Цель: совершенствование навыка употребления в речи глагола надеть и его форм.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
• Активизировать и уточнить словарь по теме «Одежда»;
• Совершенствовать умение подбирать относительные прилагательные к слову одежда;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Совершенствовать усвоение категории родительного падежа;
• Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по плану-схеме;
• Закрепить знания о деталях одежды.
2) Коррекционно-развивающие:
• Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, мышление;
3) Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать навыки учебной деятельности, умение слушать ответы товарищей.
Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда», план – схема для составления описательного рассказа, шаблон «шарф», цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед предлагает сесть тем детям, которые назовут свою одежду.
2. Основная часть.
2.1. Отгадывание загадок.
Чтоб не замерзнуть пять ребят в печке сидят. (варежки)
Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка)
Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (перчатки)
2.2. Сообщение темы. Игра «Назови одним словом». Логопед сообщает тему занятия.
2.3. Игра «Что наденем на прогулку?» Логопед задает вопрос : «Что наденешь ты, а что Таня?»
2.4. Игра «Какая одежда?» Подбор прилагательных к слову одежда (взрослая, детская, женская, мужская, спортивная, зимняя, летняя, нарядная, теплая и т. п.)
2.5. Физминутка «Мы с картинками играем». Картинки по изучаемой теме.
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Покажи свои ладошки,
Их похлопаю немножко.
2.6. Игра «Чего не хватает?». Логопед показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава».
Примерный словарь: карман, молния, штанина, воротник.
2.7. Составление описательного рассказа по плану-схеме.
2.8. Упр. «Продолжи узор шарфа». Логопед предлагает продолжить узор на шаблоне шарфа.
3. Итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?