Елена Давыдова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
подгруппового логопедического занятия
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Трудный звук – ты мой друг»
Учитель – логопед
МБДОУ д/с № 17
пос. Красносельского
Давыдовой Елены Николаевны
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Трудный звук — ты мой друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционные:
• Развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [р] изолированно, в слогах, в словах, предложениях, стихотворениях; определять положения органов речевого аппарата при произношении звука [р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к занятию; самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: костюм Буратино, набор предметных картинок, счетные палочки, индивидуальные зеркала, презентация, мяч.
Ход занятия.
I Организационный момент. Установка на занятие.
Учитель-логопед : Сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам придет гость, а вот кто он, вы должны отгадать сами.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений,
Он любитель приключений.
Легкомысленный бывает,
Но в беде не унывает.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с (Буратино).
Учитель-логопед : Конечно же – это Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я очень расстроен. Все мои друзья уже умеют произносить звук [р], а я еще не научился. Помогите мне, пожалуйста. Ведь вы научились выговаривать звук [р]. А для этого вы очень старались и долго тренировались.
II Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Учитель-логопед : Буратино, ребята покажут тебе упражнения для того, чтобы ты быстрее научился произносить звук [р].
Артикуляционные упражнения:
«Чашечка», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Барабанщик».
2. Артикуляция звука [р].
Учитель-логопед : Буратино, а ты знаешь, как рычит собака? Каркает ворона? А ребята знают.
Дети-логопаты передают рычание собаки, карканье вороны.
Учитель-логопед : Ребята, давайте расскажем и покажем Буратино, что делают губы, зубы и язык при произношении звука [р].
Дети-логопаты рассказывают о положении органов речи и показывают.
3. Развитие мелкой моторики.
Учитель-логопед : Буратино, а ты хочешь вместе с ребятами выложить из счетных палочек картинки?
Буратино: Конечно, хочу.
Упражнение: «Выложи по образцу» ( картинки: морковь, забор, ракета).
4. Физкультминутка.
Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда – он потерял свой золотой ключик. Ребята давайте поможем Буратино, найти ключик.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель-логопед : Буратино, ты делай такие упражнения почаще и найдешь свой ключик.
- Ребята, наш гость Буратино что- то с собой принес…
Буратино: Я принес конверт с картинками. Я хотел бы, чтобы вы научили меня называть эти картинки. Научите?
Дети-логопаты : Да.
5. Работа с предметными картинками.
а) Назовите слова и определите место звука в слове
б) Игра «Назовите ласково». (кроватка, рубашка, арбуз, роза, рыба, торт, барабан).
Буратино: У меня есть волшебная палочка. Я буду превращать большие предметы в маленькие.
6. Развитие слухового внимания и памяти.
Игра-загадка «Подскажи словечко».
Учитель-логопед : Буратино, поиграй с нами в игру «Подскажи словечко».
- Кто один имеет рог?
Отгадайте… (носорог).
- Он высокий словно шкаф,
А зовут его… (жираф)
- Вот так чудо огород,
Мы стоим разинув … (рот)
- В реке большая драка –
Поссорились два … (рака)
- Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под… (крылом)
7. Автоматизация звука [р] в стихотворениях.
Учитель-логопед : Буратино послушай, как ребята умеют произносить звук [р] в стихотворениях
Мы учим звук «Р»,
Мы «заводим мотор»,
И станет красивым у нас разговор.
Друзей на парад барабанщик ведет,
Строй марширует и громко поет.
***
Мартышка давно в зоопарке живет,
Ей разные фрукты приносит народ.
Каркает, бродит, ворует ворона,
Есть воронята у черной вороны.
***
Огромный и страшный идет носорог,
Грозно он носит на морде свой рог.
Вот крупная груша, а вот виноград,
Хорошими фруктами радует сад.
8. Игра с мячом «Закончи слово».
Учитель-логопед.
Ра-ра-ра
Начинается игра.
Я прошу со слогом Ра :
Мне помочь назвать слова
- Я начинаю слово, а вы добавьте Ра:
Но – ра, го – ра, по – ра, у – ра.
Ро – ро – ро
Мы закончим слогом Ро :
Вед – ро, сереб – ро, доб – ро, пе – ро.
А теперь договорим
Мы слова со слогом Ры :
Гет – ры, го – ры, кома – ры, топо – ры.
9. Подведение итогов.
Учитель-логопед : Ребята, какой звук мы закрепляли в речи на нашем занятии?
Дети – логопаты : Звук «Р».
Учитель-логопед : Вы молодцы, очень старались, поэтому четко и ясно произносим звук [р] и научили нашего гостя Буратино. Буратино вам благодарен.
Ребята вы следите за своей речью и не забывайте про звук [р]. Буратино ты тоже следи за своей речью.
Буратино: Спасибо вам ребята, я буду стараться.