Наталья Лобода
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Тема. Насекомые. Звук Р
Цель. Автоматизация звука Р в словах со слогом РЫ
Задачи.
Обучающие:
• Учить произносить слова со слогом РЫ
Развивающие
• Запустить процесс образования сложных слов
• Развитие психических процессов
Воспитательные
• Воспитывать коммуникативные навыки
• Воспитывать просодические навыки речи
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР „Насекомые, Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование и пособия: картинки с насекомыми, генератор звука, фишки, мячи среднего размера, массажные шарики Су-Джок, картинки к артикуляционной гимнастике, буква Р.
1. Вводная часть.
1) Беседа по вопросам.
-О ком мы будем говорить?
-Почему вы так решили?
-Назови насекомых, которых ты видишь?
-Продолжи называть насекомых.
-Насекомые -это?
2) Сообщение темы
2. Основная часть.
1) Упражнение «Скажи одним словом».
У бабочки большие крылья, поэтому её называют большекрылой.
У стрекозы большие глаза, поэтому её называют…
У жука длинные усы, поэтому его называют…
2) Упражнение «Исправь ошибку».
Муравей живёт в улье.
Муха плетёт паутину.
Паук собирает нектар с цветов.
3) Игра с мячом «Я знаю пять названий насекомых»
Играющий подбрасывает мяч, называя названия и считает их.
4) Загадки.
Задание. Садиться за стол тот, кто отгадает загадку.
Не по рыбам,
А сети расставляет.
С ветки на тропинку.
С травинку на былинку.
Прыгает пружинка
Зелёная спинка.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
5) Кинезиологическое упражнение «Пальчики здороваются».
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим.
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков!
6) Самомассаж «Су- Джок» + звукотерапия «Звук цикад».
Между ладоней прокатывание массажного шарика. Надевание пружинок на пальцы под звуки природы.
7) Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой.
Упражнение «Расчёска» с движением рук от груди вперёд и обратно.
Упражнение «Грибок» с поднятием кистей вытянутых рук и их опускание.
Упражнение «Заведи мотор» с дрожанием кистей вытянутых рук перед грудью.
8) Упражнение «Фокус».
Приклеить слюной кусочек бумаги на кончик носа. Установить язык в форме чашечки и выдуть воздушную струю.
9) Игра с мячом «Договори РЫ»
Го-, но-, ку-, база-, това-, гита-, помидо-, самова-, команди-.
10) Игра с фишками «Скажи правильно»
Правило. Повтори без ошибок слово, получи фишку. Выигрывает тот у кого больше фишек.
Рысь, рыба, рыжик, рынок, дары, шары, дворы, топоры, корыто, нарыв.
11) Чистоговорка
Задание. Повтори с подбрасыванием мяча. Повтри с низким голосом, высоким, в быстром темпе.
Ры-ры-ры- Иру кусают комары.
3. Заключительная часть.
1) Рефлексия.
-О чём говорили?
- Чему научился?
- Что узнали?
2) Похвала детей.