Татьяна Платоновна Пескова
Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование
театрализованной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Автор-составитель: Пескова Татьяна Платоновна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида
города Дзержинска Нижегородской области
Месяц Лексическая тема Планирование театрализованной деятельности Задачи
сентябрь Здравствуй, детский сад! Кукольный спектакль
Публикация «Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи)» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
«Давайте познакомимся» Создать детям комфортную обстановку радости, доброжелательности, уверенности; познакомить с детьми группы, с сотрудниками детского сада
Части тела. Предметы ухода за телом Использование потешек и фольклора в режимных моментах, карточки с потешками – речевой материал для инсценировки потешек.
Кукольный театр «Мойдодыр» Дать детям сведения, необходимы для укрепления здоровья, формировать культурно-гигиенические навыки и привычки. Учить на практике применять их по собственной инициативе.
октябрь Игрушки Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения»
Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки
Осень Игра – импровизация:
Мини – сценка «листопад»
Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи
Овощи Игра «Продавцы – покупатели»,
хороводная игра «Веселый хоровод».
Инсценировка песни «Урожай собирай».
Игра-драматизация кумулятивной сказки «Репка»
Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка»
Игра-разминка «Уборка леса»;
упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?» Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи, порадовать детей, вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.
Одежда Мини-сценка «Маша-растеряша»
Развивать навык ведения диалога со взрослым, развивать воображение детей, умению включаться в обыгрывание предлагаемого сюжета.
ноябрь фрукты Теневой театр «Мешок яблок» (по сказке В. Г. Сутеева)
Воспитывать у детей осознание необходимости помогать друг другу, поддерживать, уметь соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, развивать умение понимать эмоциональное состояние собеседника.
Овощи-фрукты Театр на фланелеграфе «Пых»
Учить передавать эмоциональное состояние героев через мимику, жесты и интонации, учить действовать с плоскостным театром.
Головные уборы Инсценировка фрагмента рассказа «Живая шляпа»
Учить детей самостоятельно подбирать интонацию к репликам, с целью точной передачи характера героя и происходящего действия.
Одежда. Обувь Сценка «Мастерица».
Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.
декабрь посуда Настольный театр «Федорино горе»
Активизировать интерес детей к разыгрыванию сюжета знакомого произведения,; научить выражать свои эмоции в настольном театре, учить играть спектакль, не заучивая специально текст.
Продукты питания Просмотр музыкального мультфильма «Три котенка» (Мороженое, немытые фрукты-овощи, инсценировка просмотренного сюжета под фонограмму
Развивать у детей умение повторять в театрализованной деятельности знакомый сюжет, обоюдно распределять роли, бесконфликтно взаимодействовать при выборе ролей, учиться чувствовать желания и потребности других участников деятельности.
зима Знакомство со сказкой
«Двенадцать месяцев».
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки.
Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.
Новый год Игра-пантомима «Походка сказочных героев»
Драматизация сказки «Двенадцать месяцев».
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
январь семья Театрализованная сюжетно-ролевая игра «Семья»
Учить детей отображать в игре явления окружающей действительности, воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к членам своей семьи; побуждать детей к взаимопониманию, чуткости, справедливости.
мебель Игра-драматизация «Кто сидел на моем стуле?» (фрагмент сказки «Три медведя»)
Развивать умение речевого интонирования, правильного выбора тембра и эмоциональной окраски голоса в соответствии с ролью, учить по эмоциональному состоянию и интонационной окраске речевого высказывания определять состояние собеседника, развивать у детей желание по собственной инициативе организовывать разыгрывание знакомых сюжетов с привлечением других детей
зимующие птицы. Развлечение-путешествие «Волшебное перо Жар-птицы»
Повышать интерес дошкольников к занятиям театрализованной деятельностью, развивать внимание, воображение детей; волю к преодолению трудностей, чувство ответственности за общее дело, коммуникативные качества.
февраль Домашние птицы Игра-инсценировка «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку»
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.
Домашние животные Инсценировка потешки «Кот и мыши», «Собака и петух»
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»
Театрализованная игра «Верные друзья»
На примере знакомого сюжета формировать начальные умения импровизации, в том числе речевой, учить детей действовать совместно, слаженно, ориентировать на последующую постановку музыкальной сказки в подарок родным и близким людям.
День защитника Отечества Музыкальная сказка для пап и дедушек «Бременские музыканты»
Актуализировать знания детей о просмотренном мультфильме, воспитывать желание творчески поздравлять близких людей, участвовать в совместной подготовительной работе, изготовлению декораций и подбору костюмов, решать возникающие вопросы и недопонимания в ходе конструктивного общения внутри детского коллектива.
Дикие животные Театр на ложках «Зимовье зверей»
Учить передавать образы и повадки диких животных, осваивать разнообразные приемы творческой передачи знакомых сюжетов, учить разыгрывать мини-спектакли без заранее выученного текста.
март 8 марта Сценка-мини-спектакль для праздничного утренника «Как мамонтенок маму искал»
. Формировать у детей положительный образ семьи, понимание участия в судьбе близких людей, учить детей пониманию эмоционального состояния других участников общения
Дикие и домашние животные Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка»
Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство, развивать интерес к взаимодействию и общение, провоцировать детей на общение по собственной инициативе с целью решения поставленной задави и достижения лучшего результата.
Ранняя весна Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.
Игра «Дождливо - солнечно».
Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».
Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
Перелетные птицы Игра-драматизация «Серая шейка» (сценка с лисой)
Развивать у детей воображение, речевую активность, помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию, совершенствовать умение логично излагать свои мысли.
апрель Животные жарких стран Разучивание этюдов: «Жираф», «Зебра», «Слон»
. Учить детей по заданию самостоятельно выбирать спектр движений и эмоций, мимику и жесты с целью наиболее точной передачи того или иного образа, учить детей с уважением относиться к творческой деятельности товарищей, понимать и принимать их желания и интересы, находить общие темы для продуктивного общения и совместной деятельности
Животные Севера Пантомима «Походка Северных животных»
Теневой театр «Путешествие с севера на юг»
Развивать воображение, коммуникативное общение в процессе выбора инструментов показа того или иного образа, развитие инициативности и самостоятельности в общении и решении поставленных задач.
Город, улица Театрализованная сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Светофорию
Учить детей брать на себя ответственность за распределение и выбор ролей в соответствии с предложенным сюжетом и атрибутами, развивать инициативность в театрализованной деятельности, формировать навык свободного общения
Деревья, лес Игра «Кто в домике живет?»
Хоровод «С нами пляшут звери».
Учить выражать свои эмоции, формировать начальные навыки импровизации и самостоятельного составления простого текста к театрализованной игре по заданному сюжету.
май Цветы. Насекомые Игра «Кто в гости пришел?».
Упражнения на выразительность голоса,
мимики, жестов.
Выбор костюмов к сказке.
Подготовка декорации.
Репетиция сказки «Муха-Цокотуха»
Драматизация музыкальной сказки
«Муха Цокотуха».
Побудить детей к активному участию в сюжетно-ролевой игре; учить включаться в ролевой диалог; развивать образную речь, совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста, поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.
Поздняя весна Театрализованная речевая игра : «Кто больше назовет действий и изобразит их».
Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, учить передавать жестами, мимикой, речью явления природы, побуждать к проявлению творчества, инициативы, любознательности, стремления к развитию и совершенствованию.
Профессии Загадки о театральных профессиях
Подвижные игры.
Творческие задания по теме.
Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий, дать детям возможность попробовать себя в той или иной профессии (образе) через театрализованную игру с куклами би-ба-бо.