Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Цирк»

Ольга Каплёнова
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить произношение звуков Ш - С в словах, в слогах, в предложениях.

Развивать фонематический слух, общую моторику, интонационную выразительность, внимание, память, мышление; формировать лексико - грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей. Тренировать в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитывать уважение к товарищу, умение слушать других, навыков культурного поведения.

Оборудование: картинки в названии которых присутствуют звуки С и Ш; картинки к чистоговоркам.

Ход:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] „Цирк“» размещена в разделах

В зал входят дети и здороваются со взрослыми.

- Ребята, я вчера получила письмо. Его прислал артист из цирка Шапито. Артиста зовут Степан. Он приглашает нас в цирк. Хотите побывать там?

Ребята, скажите, какой первый звук в имени Степан (С). А как правильно его произносить? Ребята, Степан работает в цирке Шапито. Скажите, какой первый звук в слове Шапито? Расскажите, как правильно его произносить.

С – губы – улыбаются; язык – внизу; зубы заборчиком; глухой; воздушная струя холодная; бывает твёрдый и мягкий; согласный.

Ш – губы – округлены; язык – вверху; зубы заборчиком; глухой; воздушная струя тёплая; всегда твёрдый; согласный.

Молодцы! Скажите, а как можно добраться до цирка? (Пешком, на такси, на автобусе) Мы с вами поем на автобусе. Проходите, пожалуйста! Вот вам билетик!

Чтобы дорога показалась нам не слишком долгой, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Цирковое представление

Всем поднимет настроенье! Улыбочка

Слон летает, словно птица,

Как же тут не удивиться? Трубочка

Из корзины вижу я

Появляется змея! Чашечка

Лев играет с нами прятки,

Ты пойди и поищи,

Чтоб не боялись малыши! Прятки

Мишка ходит по канату

Он получит мёд в награду! Вкусное варенье

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели:

Вверх – вниз, вверх – вниз….

Крепче курочка держись» Качели

Если любишь «Цирк зверей»,

Смейся и в ладоши бей! Улыбочка + хлопки

Логопед : Остановка «Цирк». Как хорошо, что мы не опоздали! Артисты ещё не вышли на арену. А вот и наш артист. Здравствуй, Степан! Ребята, Степан говорит, что у них случилась беда! Пока все были заняты подготовкой к представлению животные, которые тоже выступают в цирке, разбежались. Нужно помочь их вернуть в клетки. В верхних клетках находятся животные в названии которых есть звук Ш, а в нижнем со звуком С.

Молодцы! Вы справились! А сейчас давайте аплодисментами попросим выйти артистов (Хлопки со сменой ритма).

Логопед : Думаю, что артистам очень понравились ваши аплодисменты. Ребята, кто работает в цирке? (Дрессировщики, гимнасты, силачи, фокусники….). Скажите, а что делает дрессировщик?

Дрессировщик – приучает животных выполнять команды, слушаться хозяина.

Правильно. Звери дикие и свирепые, а в умелых руках превращаются в ласковых и нежных. Я знаю, что вы тоже хорошие дрессировщики, но необычные! Вы умеете превращать обыкновенные слова ласковые и нежные.

Солнце – солнышко пастух – пастушок сын – сынишка

Саша – Сашенька стих – стишок лист – листок

сумка – сумочка Миша – Мишенька хлеб – хлебушек

Стол – столик смех – смешок Маша – Машенька

Логопед : Молодцы, как ловко справились! А вот и представление начинается:

В цирк сегодня мы пришли! ходьба

Отдохнули от души!

Видели мы силачей, изобразить силачей

Удивили малышей! Пожать плечами

А гимнасты, просто чудо! Руки в сторону, идём по кругу

Над землёй летают круто! изображаем ходьбу по канату

По канату ходят, класс! носочек приставляем к пяточке

Удивляют всюду нас!

Акробаты на батутах прыжки в разные стороны

Прыгают туда – сюда,

То на право повернуться,

То налево развернуться!

Клоун бегает везде! Бег на месте

Улыбнётся, рассмеётся!

Интересно всё кругом! Руки в стороны развести

Снова в цирк придём потом! ходьба

Логопед : Но вот и закончилось первое отделение представления! И вот мы оказались с вами в буфете! Чего только там нет: и сок, и сушки и ватрушки, есть даже ананас! А ещё в цирке продают клоунские носы, смешные уши!

Игра «Счёт»

Ваня, что ты будешь покупать в буфете? (Сушки). Ты поделишься с детьми? Сколько сушек ты дашь Кате? (Ребёнку показывается число, например 9, : Я дам Кате девять сушек. Я дам Данилу 2 (две) сушки. И т. д.) Я что будет Данил? С кем поделиться? Сколько даст? Катя скажи, а сколько надо нам клоунских носов? Милена, скажи, а сколько надо нам пар смешных ушей? А если бы нас было 10 человек? А 3?

Логопед : И вот звенит звонок, всех приглашают в зал на второе отделение. И снова все в зале!

А скажите мне, пожалуйста, кто такой фокусник?

Фокусник – человек, который показывает фокусы.

А вы любите фокусы? Я тоже могу вам показать фокусы. У меня есть картинки. Сейчас я сниму несколько и произнесу волшебное заклинание, способное сделать любую карточку прозрачной, а вы запоминайте Если вы произнесёте правильно заклинание, то я приобрету возможность «видеть картинки насквозь» : Ша – СА! Ша – СА! Совершайтесь, чудеса!

Молодцы, ребята!

Ребята смотрите, наш клоун Саша собирается жонглировать, но вот только шарики у него необычные! На них картинки. Да это же картинки про наши чистоговорки. Давайте расскажем.

Са – са – са – у норы лиса. Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Со – со – со – покатилось колесо. Ши – ши – ши - зашумели камыши.

Сы – сы – сы – прилетели две осы. Шу – шу – шу – Миша кушает лапшу.

Какие молодцы! Но вот и закончилось представление в цирке. Цирк закрывается!

Логопед : Ребята и нам пора в детский сад! Вам понравилось в цирке? А с какими звуками мы работали? Какие номера представления вам показались трудными? Что больше всего вам понравилось? Вот мы и в детском саду. И занятие наше закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Цирк»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 11:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каплёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД