Дарья Устинова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в конце слова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [ш] в конце слова.
Задачи:
Коррекционные: учить детей произносить звук [ш] в конце слова.
Образовательные: учить детей выделять звук из ряда слов; упражнять в согласовании местоимения с существительным; упражнять в запоминании и воспроизведении групп слов.
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать правильное произношение звука [ш].
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в конце слова» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: зеркало, артикуляционный профиль звука, схематичное изображение звука.
Ход:
- Сегодня в гости к нам приползла змея. Давайте пошипим вместе, как змеи.
- Какой звук издает змея?
- С вами мы сегодня будем продолжать учить звук [ш].
Артикуляционная гимнастика
- Какой звук мы сегодня продолжаем произносить?
- А сейчас, я вам покажу картинки с изображением предметов, а вы должны произнести звук [ш] столько раз, сколько изображено на картинке предметов.
- Что делают у вас губы, зубы и язык при произношении звука [ш]?
Фонематическое восприятие
- Сейчас я вам назову ряд слов, а вы должны определить общий звук.
Камыш, шина, шапка, карандаш, душ, финиш, мышь, шорты, шторы, малыш.
- Какой общий звук?
Автоматизация звука в слогах
- А сейчас произнесем слоги. Сначала с Викой поработаем:
Аш-ош-уш-ыш-эш
- А теперь Женя:
Аш-ош-уш-ыш-эш
- Молодцы!
Автоматизация звука в словах
- А сейчас я назову предметы, а вы повторите за мной.
- камыш, карандаш, ландыш, душ, финиш, малыш, детеныш, мышь, тушь, брошь.
- Молодцы!
- А теперь давайте поиграем в игру которая называется «Запомни повтори». Я вам назову ряд слов, а вы должны запомнить и повторить.
- камыш, карандаш, ландыш
- душ, финиш, малыш
- детеныш, мышь, тушь
- камыш, брошь, карандаш
Физкультминутка «Шуршат на дереве листы»
Шуршат на дереве листы – руки вверх, потянулись.
Шуршат осенние кусты – руки опустили, присели.
Шуршит камыш, - встали, наклоны туловища влево-вправо.
И дождь шуршит – шаги на месте.
А ты садись и не шурши – сели на места.
И все красиво говори.
- Отдохнули, теперь продолжим дальше. Сейчас поиграем в игру «Мой, моя, мое». Я называю предметы, а вы мне их называете со словом мой, моя, мое.
- камыш, карандаш, ландыш, душ, финиш, малыш, детеныш, мышь, тушь, брошь.
- Молодцы!
Итог:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какой звук мы с вами учили? Что было для вас самым трудным?