надежда исакова
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС третьего поколения[/b] - это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств и накоплению профессионального опыта, предполагает развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС нового поколения — обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.
Сегодня качество образования напрямую связывается с
профессиональной компетентностью педагогов.
Чем выше уровень компетентности педагогического коллектива, тем
выше уровень качества в образовательной организации. В связи с этим меняются подходы к организации методической работы. Необходимы системность, поддержка и сопровождение, которые могут формирование нового профессионального мышления практических компетенций в условиях реализации ФГОС.
Наиболее эффективные корпоративные и групповые формы методической работы.
В чем их достоинство?
Во-первых, они дают педагогу чувство защищенности от психологического
стресса, связанного с ломкой профессиональных стереотипов. В компании
человек всегда чувствует себя более уверенно, чем в одиночку. На этот счет
есть много мудрых пословиц и поговорок.
Во-вторых, в малой группе быстрее происходит обмен опытом и каждый
может проявить свою активность.
В-третьих, группа педагогов способна шире и глубже охватить какое-либо
инновационное направление, чем один человек.
Некоторые пути развития профессиональной компетентности педагога:
• Система повышения квалификации. Важнейшей формой считается семинар, который обеспечивает профессиональный рост учителя в условиях введения ФГОС.
• Аттестация на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
• Самообразование. Позволяет пополнять знания и анализировать возникающие в работе с детьми ситуации.
• Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
• Владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
• Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
• Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.