Папки-передвижки

Занятие по сказке Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Елена Петрова
Занятие по сказке Ч. Янчарского «В магазине игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

-воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом картинок;

-формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения

-содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развитию умения помогать друг другу и вместе радоваться красивым игрушкам

-продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения

-развивать умение различать количество предметов

-формировать умение отвечать на вопросы

-поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта

-совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя, выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Планируемые результаты: с интересом слушает по содержанию доступные сказки, стихотворения. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о событии из личного опыта. Различает один и много предметов, различает и называет предметы ближайшего окружения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Умеет выполнять движения по показу взрослого.

Предшествующая работа: рассматривание игрушки в игровом уголке; обсуждение любимых игрушек детей в группе и дома; рассматривание иллюстраций в книгах на тему "В магазине игрушек".

Приемы работы: игровой; показ картинок на фланелеграфе; указание; поощрение; художественное слово; вопросы к детям; игры с игрушкой-мишкой.

Материалы: фланелеграф; картинки для фланелеграфа (игрушечные мишки (разные картинки, зонтик, девочка, мальчик); полоска из картона для фланелеграфа; игрушка-медведь в игровом уголке; демонстрационная полка.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много у нас игрушек. Назовите игрушки, с которыми вы любите играть дома, какие игрушки любимые. Кто принёс вам эту игрушку? Где купили эту игрушку? (хоровые или индивидуальные ответы детей). Кто знает, где продаются игрушки для детей? (ответы детей).

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берём всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: "Так и быть,

Надо новую купить!"

И тогда пойдём мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

О. Емельянова

Вы были в магазине, в котором продают игрушки? Где стояли и лежали игрушки в магазине?

Дети. Игрушки в магазине лежат на полках.

Воспитатель выставляет на середину фланелеграфа полоску из картона и говорит, что это полка.

Воспитатель: вот полка для игрушек. На полку я поставлю игрушки.

Взрослый располагает на фланелеграфе над "полкой" картинки, на каждой из которой изображён игрушечный мишка.

Воспитатель: какие игрушки "стоят на полке"? Много или мало игрушек "на полке"? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Я приглашаю вас в магазин игрушек.

Рассказывание сказки с показом картинок на фланелеграфе.

В магазине игрушек

Это был магазин игрушек на полках стояли и сидели плюшевые мишки.

Был среди них один мишка (на фланелеграфе "на полку" выставляется картинка с изображением игрушечного мишки, который уже очень долго сидел в своём уголочке.

Другие мишки уже попали к ребятам и с улыбкой вышли на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может быть, потому, что он сидел в уголочке.

С каждым днем мишка огорчался все больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ухо у него отвисло.

-Не беда, - сам себя утешал мишка. - Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит.

Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. (выставляется на фланелеграф над "полкой" картинка с изображением зонта). Схватил его в лапки, раскрыл и храбро спрыгнул вниз. (Картинки с изображениями игрушечного мишки и зонтик переставляются в низ фланелеграфа). А потом он выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался: уж очень было много народу на улице. Но когда ему встретились двое ребят-Зося и Яцек. (на фланелеграф рядом с картинкой мишки выставляются картинки с изображениями мальчика и девочки, - страх у него прошел. Ребята улыбнулись мишке.

-Кого ты ищешь, медвежонок?-спросили ребята.

-Я ищу ребят.

-Пошли с нами.

-Пошли! - обрадовался медвежонок.

И они шагали вместе.

Беседа по содержанию сказки. Воспитатель задает вопросы детям, выслушивает ответы, уточняет их.

Вопросы:

-Вам понравилась сказка про мишку?

-Почему мишке было грустно стоять на полке в магазине?

-Почему про этого мишку никто не спрашивал? (он стоял в уголке, и его не замечали).

-Мишке было грустно (Мишке было грустно, он был огорчён, от огорчения у него даже опустилась одно ушко).

-Как медвежонок утешал тебя, что он говорил? ("Не беда! Если сказка влетит мне в одно ухо, она не вылетит из другого").

-Мишке очень хотелось играть с детьми. Что он сделал? (спрыгнул с полки).

-Как медвежонок спрыгнул с полки? (Мишка взял зонтик и смело спрыгнул вниз).

-Когда медвежонок вышел из магазина на улицу, сперва он немного испугался. Что испугало медвежонка (на улице было много народу)

-Кого медвежонок увидел на улице? (он увидел двоих ребят, Зосю и Яцека. Дети улыбнулись Мишке, и он сразу перестал бояться).

По желанию детей воспитатель может рассказать сказку (или отрывок из сказки) ещё раз.

Игра "Мишку на руки возьми".

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много мишек сидит на нашей полочке в игровом уголке. Они тоже скучают, хотят с вами поиграть. Подойдите к полке и возьмите игрушку-медведя, кому какая понравится, мы поиграем с ними. (дети выполняют задание). Выбрали игрушку? Улыбнитесь своему мишке, поздоровайтесь с ним, погладьте его по головке, пригласите поиграть.

Малоподвижная игра "Мишка". У каждого ребёнка в руках игрушка-мишка. Воспитатель произносит текст, выполняя движения в соответствии с текстом вместе с детьми.

Мишку на руки возьми и повыше подними (поднять игрушку над головой,

Маме лапочкой одной помаши над головой (придерживая игрушку за лапу, махать рукой).

Мишку на пол посади и один гулять иди (посадить игрушку на пол, идти по комнате,

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись (вернуться к игрушке).

Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал.

На руки его возьми,

Крепко-крепко обними (обнять игрушку).

Мишке хочется поспать,

Мишку надо укачать (убаюкивать игрушку).

"Баю-бай, Баю-бай,

Поскорее засыпай! "

Публикации по теме:

Интерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 летИнтерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Интерактивное занятие по сказке "Заюшкина избушка" для детей 2-3 лет Цель: приобщение детей к театру Задачи: 1) доставить детям радость.

Изготовление игрушек из листа, сложенного вдвое. Лошадка. Занятие для ДСИзготовление игрушек из листа, сложенного вдвое. Лошадка. Занятие для ДС Занятие 15. 02. 2022 группа №1 д/с №17; 17. 02. 2022 группа №2, 3 д/с №14; 18. 02. 2022 группа №4 д/с №17. Тема: Правила складывания бумаги.

Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке «Три поросёнка»Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке «Три поросёнка» Цель: на основе сюжета сказки "Три поросёнка" работать над коррекцией высших психических функций (зрительное восприятие, активная речь,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по сказке Ч. Янчарского «В магазине игрушек»
Опубликовано: 15 января 2025 в 07:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сказке Ч. Янчарского «В магазине игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 3319961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД