Баранова Юлия
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «[Ш]» «Поможем с Нюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем с Нюше»
Цель: автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах.
• Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука „[Ш]“ „Поможем с Нюше“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Развивать усидчивость, самостоятельность, инициативность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) : ребенок может выделять звук в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, развита общая и мелкая моторика; проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Оборудование: презентация с заданиями от смешариков, картинки со звуком «Ш» в разной позиции, чемодан, игрушки, шишки, игра «4 лишний», счетные палочки.
1. Организационный момент:
Ребята, я хочу напомнить вам наше правило:
Каждый день всегда, везде:
На занятиях в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!
-А теперь на свой стул сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:
Ша - ша - ша - как погода хороша!
Шу -шу - шу - никуда я не спешу.
Ши - ши - ши - свежим воздухом дыши!
Шо - шо - шо - солнце греет хорошо!
Ше - ше - ше - как приятно на душе!
Ша – Ша – Ша – мама моет малыша
- Ребята, кто догадался, какой звук сегодня мы будем продолжать изучать?
Верно, сегодня на занятии мы продолжим работу над правильным произношением звука «Ш»
2. Артикуляционная гимнастика.
Дети выполняют гимнастику по стихотворению.
Раз – окошечко открыли
2 – мы дудочку купили
3 – в улыбке наши губки
На 4 – чистим зубки
5 – мы красим потолок
6 – лошадка скок, да скок
7 – варенье очень любим
8 – блинчик делать будем
9 – в чашку чай мы наливаем
10 – ротик закрываем
-Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая приключилась с Нюшей. Однажды Нюша пошла на прогулку, погода была хорошая. Но вдруг неожиданно налетели тучи, закапал дождик, поднялся сильный ветер. Ветер дул с такой силой, что вместе с ветром от Нюши улетел ее любимый звук «Ш» и она неожиданно разучилась его произносить. Нюша очень расстроилась, начала везде искать «Ш», но у нее так ничего и не вышло. Она решила во что бы то ни стало снова отправится на поиски звука и научиться произносить звук «Ш». Ребята, может мы вместе с Нюшей отправимся на поиски потерянного звука? Чтобы помочь Нюше найти потерянный звук, нужно будет выполнить различные задания. Если вы все задания выполните правильно, то получите по звездочке, если кто то допустит 1 ошибку – заработает квадратик, а если несколько ошибок – треугольник.
3 Анализ артикуляции звука (Ш).
- Чтобы правильно произнести звук Ш, нужно знать в каком положении находятся зубы, губы и язык
- Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук (Ш? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
4. Характеристика звука (Ш).
• Звук (Ш) - согласный или гласный? (согласный);
• Какая преграда у звука (Ш? (зубы, язык);
• Звонкий или глухой? (глухой);
• Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
• Каким цветом обозначаем? (синим).
5. Произношение изолированно звука Ш
(слайд 1) Нюша шла по лужайке и услышала, что в траве кто-то шипит. Она посмотрела внимательно и увидела, что это шипит змея. Змея делала так: «ш-ш-ш-ш-ш». Давайте и мы с вами попробуем так шипеть!
6. Развитие фонематического восприятия.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук». Я буду говорить разные звуки, а вы будете хлопать, когда услышите звук «Ш».
Ш, С, З, Ж, Ш, Ц, Ч, Ш, Щ, Ш, С, С, Ш, Ш.
Теперь я буду говорить звук «Ш» в слогах, а вы будете топать, когда услышите слог со звуком «Ш».
ША, СА, ЖО, ШО, СО, СУ, ШУ, ЗА, ШИ, СИ, ШУ, ЖУ, ЧА, ША.
Сейчас я буду показывать и называть картинки, а вы будете поднимать руку, если услышите в названии звук «Ш».
Коза, лошадка, кошка, жук, лягушка.
7. Автоматизация звука «Ш»
(слайд 2) - Нюша пошла дальше, на встречу ей шел Бараш, он не мог определить место звука Ш в словах и попросил помочь ему (называют картинку и закрашивают нужный квадрат на схеме) Если во всех словах правильно определите место звука (В начале, середине или в конце, то возьмете звездочку, если 1 ошибка – квадрат, 2 и более ошибки - треугольник
(слайд 3)- Нюша пошла дальше, и увидела Лосяша, он смотрел в подзорную трубу. Лосяш попросил помочь ему разглядеть предметы, которые он видел в подзорной трубе. Давайте поможем им, назовем все предметы, четко проговаривая звук «Ш».
(слайд 4)- Следующим кого встретила Нюша был Крош, который собирался в путешествие, но никак не мог определиться, что ему взять в дорогу. Нужно собрать вещи Кроша в чемодан, он должен взять вещи только в названии которых есть звук «Ш». Разделимся на 2 подгруппы и поможем собрать чемоданы. Когда выполним задание – поменяемся местами и проверим, чья подгруппа правильно выполнила задание. Если все правильно, дадите звездочку, если 1 ошибка – квадратик, а если больше одной то – треугольник. Справились с заданием!
Теперь я предлагаю поиграть в игру «Один-много». Я буду говорить один предмет, а вы много. (Картинки из чемодана)
8. Физкультминутка.
Немного разомнемся? Повторяйте все движения за мной.
Белый бант в косе у Нюши (повороты вправо-влево, руки на поясе)
Будет прыгать вместе с ней (прыжки на месте,
Потому что на зарядку (наклоны вправо-влево)
Позвала она друзей (правая рука на левое плечо, а левая — на правое).
Нюша любит упражненья (обняв себя руками, повернуться вправо-влево)
Для поднятья настроенья! (хлопки в ладоши над головой!
Молодцы, вы отлично справляетесь
8. Развитие мелкой моторики.
Чтобы отправиться дальше, (присаживайтесь за столы, нам нужно с вами подготовить наши пальчики. Повторяйте движения за мной.
Самомассаж пальцев с помощью шишек. (Пальчиковая гимнастика)
Нюша по лесу ходила,
Много шишек находила,
Много шишек находила,
Крошу шишку подарила. (шишки попеременно сжимаем в кулаках)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (катаем между ладоней)
Дыхательная гимнастика
«Воздушный шар»
9. Закрепление графического образа буквы Ш.
(слайд 5) Нюша отправилась дальше и увидела Копатыча, он что-то выкладывал из палочек. Нюше стало интересно, она подошла поближе и увидела, что он выкладывает из палочек букву которой обозначается наш звук Ш. Вот так выглядит буква которой обозначается наш звук. На что похожа?Ребята, перед вами палочки, попробуйте и вы выложить букву (Оценка воспитателя)
10. Итог занятия.
Что мы сегодня делали? (помогали Нюше искать звук Ш) Какие задания понравились больше?