Поперёкова Анна Сергеевна
«Дорожка». Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Дорожка
Цель: Учить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).
Задачи:
-Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая).
-Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная.
-Закрепить понятие пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня мы сегодня отправимся в гости к лесным зверям. Я приготовила для них угощения, чтобы задобрить лесных жителей. Чтобы они нас не боялись. Но для того, чтобы нам отправиться в лес, нам нужно построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, я подготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?
Дети: Кирпичики.
В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?
Д: Красные, синие, жёлтые.
В: Правильно, они разноцветные. Мы с вами будем строить дорожку разноцветную. Наш кирпичик похож на геометрическую фигуру прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.
Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался.
Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.
В: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите. какая она у нас получилась: разноцветная, длинная дорожка. Теперь мы можем отправиться в лес.
Дети друг за другом идут по дорожке.
В: Ну вот мы и в лесу. Давайте угостим лесных зверюшек угощением чтобы они нас не боялись, чтобы можно было с ними поиграть.
Игра: «Угости зверя».
Воспитатель раздаёт детям угощения для зверей, дети угощают зверей.
Физминутка
Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем. Качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем и кружимся потом. «Ребята, давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».
В: Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с лесными жителями. Дети идут по дорожке друг за другом.
В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?
Д: Да.
В: Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса?
Д: Дорожки.
В: Правильно. Молодцы. Дорожки у нас получились разные. А кто может мне сказать, чем они отличаются друг от друга?
В: Молодцы ребята. А теперь вы можете аккуратно разобрать дорожки и построить свои.