Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5»

ирина храмова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить с числом 5 и цифрой 5.

Образовательная задача: прием прибавления единицы на предыдущее число, учить считать в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах, изучить число 5, написание цифры5.

Развивающая задача: развивать у детей речь, память, внимание, мышление.

Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к математике, воспитывать у детей бережное отношение к наглядным материалам.

Методы и приемы: счетные палочки, математические наборы, карточки с цифрой 5.

Словарная работа : число пять, цифра пять.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Устный счет

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

- Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: На доске цифры: 1,4,3,2,5

-Правильно ли построились цифры?

-Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

-Прочитайте числа в обратном порядке, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

- Возьмите цифры из математического набора и положите перед собой числовой ряд от 1 до 5.

На доске расположены цифры от 1 до 5. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз

Физкультминутка:

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Основная часть

- Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)

- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего занятия.

Число 5 обозначается цифрой 5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

А теперь давайте возьмем карточки которые лежат у вас на столах. и пропишем цифру 5

- А сейчас будьте внимательными, решите «Веселые задачки в стихах».

Три яблока у Кати,

Две груши у Наташи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5

Три краски есть у Сани,

Два у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

Подведение итогов.

- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)

- Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Число и цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Число и цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Сколько нужно перебрать? Где прибавить, Что отнять? Математика поможет разобраться и понять! Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 11:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем ирина храмова (УИ 469976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД