Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах с использованием пчелы BEE-BOT

Елена Смирнова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах с использованием пчелы BEE-BOT
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : автоматизация звука Л в словах с использованием высокотехнологических игрушек.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л, закреплять умение образовывать множественное число имени существительного, закреплять умение подбирать предметы по аналогии, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие: развитие умения работать в команде. Развитие коммуникативных навыков.

Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах с использованием пчелы BEE-BOT» размещена в разделах

Развитие пространственной ориентации. Развитие словарного запаса.

развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику,

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: робот пчелка Bee Bot, коврик с картинками, содержащими в названии звук Л (в начале, середине и конце слов).

Ход работы:

I. Организационный момент.

Дети, сегодня на занятии мы познакомимся с роботом-пчелкой, но сначала сделаем гимнастику.

II. Массаж лицевой мускулатуры и мимическая гимнастика.

Л: Давайте немного разомнемся

"Удивилки" - поднять брови.

"Поразилки" - поднять брови, открыть рот.

"Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.

"Хмурилки" - нахмурить брови.

"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки.

"Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз

III. Работа над дыханием.

1. Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

2. Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

IV. Артикуляционная гимнастика.

Л: Чтобы произносить звуки правильно и красиво, начнём занятие с артикуляционной гимнастики.

1. Улыбочка. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза

2. Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

3. Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

4. Чистим верхние зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

5. «Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

6. «Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

7. «Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

V. Сообщение темы занятия.

Л: Давайте вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?

Д: Со звуком Л.

Л: Правильно. Сегодня мы продолжим работать со звуком Л, но будем учиться произносить его не только в словах, но и предложениях.

VI. Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.

Л: А давайте вспомним, какую характеристику мы давали этому звуку?

Д: Звук Л согласный, твердый, звонкий.

Л: Когда мы произносим звук Л губы открыты - Зубы разомкнуты - Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л.

Д: Л-л-л-л-л

VII Автоматизация звука Л в начале слова.

1. Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках, где звук Л находится в начале, середине и конце слова.

2. Автоматизация звука Л в начале слова.

Запрограммировать робота так, чтобы он остановился на картинках с изображением лопаты, лошади, ландыша.

2. Автоматизация звука Л в конце слова.

Запрограммировать робота так, чтобы он остановился на картинках с изображением: бокала, пенала, стола. Назвать эти картинки, четко произнося звук Л.

3. Физминутка.

Мы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

4. Автоматизация звука Л в середине слова.

Запраграммируйте робота так, чтобы он остановился на картинках со словами : вешалка, шоколад, кашалот, школа. Четко произнесите эти слова.

VIII. Автоматизация звука Л во фразах.

Л: Следующее упражнение называется «Загадки». Ваша задача узнать, о чем я говорю. Я буду называть первое слово, а вы должны подобрать второе подходящее, а затем назвать все словосочетание полностью.

Л: Сладкий.

Д: Шоколад. Сладкий шоколад.

Л: Голубой

Д: Кашалот. Голубой кашалот.

Л: Начальная.

Д: Школа. Начальная школа.

Л: Свежий.

Д: Лаваш. Свежий лаваш.

IX. Автоматизация звука Л в предложениях.

Л: Молодцы, вы очень ловко справились с заданием, но впереди еще одно, последнее. Я решила вас повеселить и придумала забавные предложения. Послушайте их внимательно и исправь ошибки.

Л: Салат ел Милу.

И: Мила ела салат.

Л: Пол упал на стул.

И: Стул упал на стол.

Л: Футбол уехал на папу.

И: Папа уехал на футбол.

Л: Ладони вымыли Клаву.

И: Клава вымыла ладони.

Л: Лук полол Милу.

И: Мила полола лук.

X. Подведение итогов занятия.

Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук сегодня мы закрепляли?

Д: Звук Л.

Л: А какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах с использованием пчелы BEE-BOT
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 09:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах с использованием пчелы BEE-BOT» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД