Елена Смирнова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах с использованием пчелы BEE-BOT
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : автоматизация звука Л в словах с использованием высокотехнологических игрушек.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л, закреплять умение образовывать множественное число имени существительного, закреплять умение подбирать предметы по аналогии, совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие: развитие умения работать в команде. Развитие коммуникативных навыков.
Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах с использованием пчелы BEE-BOT» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Развитие пространственной ориентации. Развитие словарного запаса.
развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику,
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Оборудование: робот пчелка Bee Bot, коврик с картинками, содержащими в названии звук Л (в начале, середине и конце слов).
Ход работы:
I. Организационный момент.
Дети, сегодня на занятии мы познакомимся с роботом-пчелкой, но сначала сделаем гимнастику.
II. Массаж лицевой мускулатуры и мимическая гимнастика.
Л: Давайте немного разомнемся
"Удивилки" - поднять брови.
"Поразилки" - поднять брови, открыть рот.
"Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.
"Хмурилки" - нахмурить брови.
"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки.
"Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз
III. Работа над дыханием.
1. Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.
2. Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.
IV. Артикуляционная гимнастика.
Л: Чтобы произносить звуки правильно и красиво, начнём занятие с артикуляционной гимнастики.
1. Улыбочка. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза
2. Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
3. Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
4. Чистим верхние зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
5. «Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».
6. «Иголочка»
Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
7. «Вкусное варенье»
Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
V. Сообщение темы занятия.
Л: Давайте вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?
Д: Со звуком Л.
Л: Правильно. Сегодня мы продолжим работать со звуком Л, но будем учиться произносить его не только в словах, но и предложениях.
VI. Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.
Л: А давайте вспомним, какую характеристику мы давали этому звуку?
Д: Звук Л согласный, твердый, звонкий.
Л: Когда мы произносим звук Л губы открыты - Зубы разомкнуты - Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л.
Д: Л-л-л-л-л
VII Автоматизация звука Л в начале слова.
1. Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках, где звук Л находится в начале, середине и конце слова.
2. Автоматизация звука Л в начале слова.
Запрограммировать робота так, чтобы он остановился на картинках с изображением лопаты, лошади, ландыша.
2. Автоматизация звука Л в конце слова.
Запрограммировать робота так, чтобы он остановился на картинках с изображением: бокала, пенала, стола. Назвать эти картинки, четко произнося звук Л.
3. Физминутка.
Мы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
4. Автоматизация звука Л в середине слова.
Запраграммируйте робота так, чтобы он остановился на картинках со словами : вешалка, шоколад, кашалот, школа. Четко произнесите эти слова.
VIII. Автоматизация звука Л во фразах.
Л: Следующее упражнение называется «Загадки». Ваша задача узнать, о чем я говорю. Я буду называть первое слово, а вы должны подобрать второе подходящее, а затем назвать все словосочетание полностью.
Л: Сладкий.
Д: Шоколад. Сладкий шоколад.
Л: Голубой
Д: Кашалот. Голубой кашалот.
Л: Начальная.
Д: Школа. Начальная школа.
Л: Свежий.
Д: Лаваш. Свежий лаваш.
IX. Автоматизация звука Л в предложениях.
Л: Молодцы, вы очень ловко справились с заданием, но впереди еще одно, последнее. Я решила вас повеселить и придумала забавные предложения. Послушайте их внимательно и исправь ошибки.
Л: Салат ел Милу.
И: Мила ела салат.
Л: Пол упал на стул.
И: Стул упал на стол.
Л: Футбол уехал на папу.
И: Папа уехал на футбол.
Л: Ладони вымыли Клаву.
И: Клава вымыла ладони.
Л: Лук полол Милу.
И: Мила полола лук.
X. Подведение итогов занятия.
Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук сегодня мы закрепляли?
Д: Звук Л.
Л: А какое задание вам понравилось больше всего?