МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»

Галина Роменская
Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослыми и являются наиболее подходящей формой обучения детей дошкольного возраста. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Они используется во всех видах образовательной

деятельности с детьми, как индивидуально, так и с группой ребят. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Через дидактические игры мы знакомим детей с профессиями взрослых. Знакомя детей с трудом взрослых, мы уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. В ходе игр дети знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно

В своей работе, прежде чем организовать дидактическую игру, я провожу определенную предварительную работу: беседы, чтение художественной литературы о труделюдей, пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов с предметнымикартинками.

В работе с детьми мной используются следующие виды дидактических игр:

- словесные игры, они построенные на словах играющих. В таких играх дети углубляют знания о предметах, связанных с определенными профессиями,самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают профессии, орудия труда по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам и др. Одновременно с этим происходит развитие всех структур речевой системы. Например «Поймай – скажи», ведущий называет профессию, а ребенок называет то, что делает человек этой профессии. «Отгадай профессию» - ведущий перечисляет действия, а дети должны назвать профессию.

Следующий вид дидактических игр - игры с предметами. Здесь я использую как игрушки, так и реальные предметы. Например «Собери набор парикмахера», «Собери чемоданчик для врача», «Что лишнее?», «Кому что надо?»

Ценность игр с предметами в том, что с их помощью дети непосредственнознакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной,формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию,установление последовательности в решении задач.

Далее игры с движениями -это игры, которые помимо образовательной задачи, направлены на развитие движений дошкольников,ориентировку в пространстве, развитие его физических качеств. «Едем на работу», «Угадайте, что я делаю» Эти игры расширяют представления детей о трудовых действиях, развивать внимание. Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и передавая звуками. Например, забивает гвоздь, пилит, едет на машине и т. д. Дети угадывают действие и называют, человек, какой профессии может его выполнять.

И последний вид игр - настольно-печатные. При помощи этих игр у детей развиваетсяспособность различать, узнавать. Они разнообразны по видам, например, «Найди пару», «Лото», «Домино»

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде и профессиональной деятельности взрослых – необходимый процесс, которым управляет воспитатель, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, в т. ч. и дидактические игры.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»
Опубликовано: 18 января 2025 в 07:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Роменская (УИ 1070478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД