Анна Мямяйкина
Конспект занятия по развитию речи с группой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с группой детей
старшего дошкольного возраста с ФФНР
«Прогулка в лес»
Цель: - Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание- Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом- Развивать грамматический строй речи- Развивать связную речь (диалогическая речь, повторение четверостиший, текста)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с группой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятияОрганизационный момент. Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в лес. Мы все уже бывали в лесу? Знаете, что это такое – лес? Ну и хорошо. Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в лес!
Звучит релаксирующая музыка, дети слушают звуки леса. Дети, послушайте как шумят деревья. Они приветствуют нас в своем лесу. Давайте тоже поприветствуем деревья на их языке – Упражнение на дыхание «Деревья шумят» (плавные наклоны в стороны в поднятыми вверх руками, на выходе – шум дерева У-У-У).
Напоминаю, что в лесу можно находиться только со взрослыми, не отставайте! Если вдруг кто-то потеряется в лесу, то он будет звать помощь криком «АУ – АУ». Давайте попробуем произнести все вместе. Упражнения для работы над голосом (голосовая разминка) «Ауканье в лесу Ау – ау – ау», произносится по очереди громко, тихо, шепотом.
Надеюсь, никто не потеряется!
Основная часть занятия
Дети, мы с вами пришли в лес. Посмотрите, какой красивый лес! Скажите мне, а что растет в лесу? А кто живет в лесу? Лес приносит людям пользу или вред? Какую? Какие правила должны соблюдать люди, которые приходят в лес? (Упражнения на обогащение словаря, развития связной речи).
Мы с вами сказали, что в лесу растут разные деревья. А давайте посмотрим на это дерево повнимательнее и вспомним как называются его составные части. Упражнение на обогащение словаря «Название частей дерева» (ствол, кора, корни, листья, ветки, семена, плоды). Что это за дерево? Правильно, это яблоня. А теперь мы с вами соберем яблоки с яблони и поиграем в игру «Урожай». Сначала яблоки надо достать и сорвать. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки, сделайте глубокий вдох. Пауза в три секунды. Затем яблоки надо положить в корзинку, опустите руки, наклоните корпус вперед и вниз — глубокий выдох. Повторить 3—4 раза (Упражнение на формирование правильного дыхательного ритма)
Работа по предметным картинкам.
Дети, а вы много разных видов деревьев знаете? Сейчас проверим! Я вам загадаю загадки, вы послушайте их и отгадайте. А потом мы проверим ответы по картинкам, после правильного ответа на экране появляется отгаданное дерево (Упражнение на коррекцию слухового восприятия, мышления, обогащения словаря).
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит,А в один из теплых днейМай сережки дарит ей (Береза)Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок-Ничего, что плод мой мелок (Дуб)Осень в сад к нам пришла,Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, ее клюют (Рябина)Я прихожу с подарками,Блещу огнями яркими,Нарядная, забавная,На новый год я главная (Елка)
Хорошо, молодцы! Все правильно отгадали. А теперь мы с вами поиграем в игру «Один - много». Я вам говорю «Одна - береза», а вы мне – «Много – берез» (елка – елки, дуб – дубы, осина – осины, клен - клены и т. д. (Упражнение на развитие грамматического строя речи, словообразования)
Физкультминутка
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Большой - маленький». Я вам говорю «Большая - береза», а вы мне – наоборот «Маленькая – березка». При «большом» дереве руки поднимаем через стороны вверх, делаем глубокий вдох, при «маленьком» дереве руки опускаем вниз, приседаем на корточки, делаем выдох (Упражнение на развитие грамматического строя речи, словообразование, дыхательная гимнастика).
А теперь давайте посмотрим на деревья внимательно. Скажите дети, у деревьев листья одинаковые или разные? Конечно, у разных видов деревьев листья разные по форме и размеру. Давайте попробуем определить где чьи листья и правильно их назвать. Дидактическая игра «Назови лист» (упражнение на образование относительных прилагательных, составление предложения по картинке)
Пример - Это лист березы, значит он березовый. Это лист клена, значит он кленовый и тд.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Ветерок». Возьмете кленовые листья в руку, поднесите ко рту, подуйте на листочек, не надувая щек, чтобы листья полетели в разные стороны. А теперь возьмите в руку дубовые листья. А теперь листья осины., березы., рябины. и т. д. Можно использовать листья из бумаги (Упражнение на развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох, не добирая воздуха)
Наша прогулка подходит к концу, мы возвращаемся в группу. Надеюсь, вам понравилось в лесу. Скажите, что нового вы узнали про деверья?
Релаксационное упражнение «Листья» с опорой на изображение леса, составление сложносочиненных предложений с союзом «а» по образцу (Упражнение на развитие связной речи, коррекцию зрительного восприятия, релаксация под музыку)
Пример - Береза высокая, а ель низкая. У липы листья круглые, а у ивы овальные. Каштан темный, а желудь светлый и тд.
После выполнения упражнения и прослушивания музыкального фрагмента (звуки леса) занятие завершается.