Получи документы

Конспект подгруппового занятия по теме «Насекомые» для детей с ОВЗ (не говорящих)

Лариса Кущенко
Конспект подгруппового занятия по теме «Насекомые» для детей с ОВЗ (не говорящих)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать понятие «насекомые».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формировать элементарные представление о насекомых, их внешнем виде;

учить различать части тела насекомых, сопровождать игру речью (звукоподражанием);

обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;

формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по теме „Насекомые“ для детей с ОВЗ (не говорящих)» размещена в разделах

продолжать учить понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «на», «над», «под», действовать в соответствии с инструкцией.

Коррекционно-развивающие:

развивать навыки речевого общения;

развивать зрительное внимание, мышление, любознательность;

активизировать наблюдательность;

развивать дыхание – длительный направленный выдох, продолжать работу над длительностью и плавностью выдоха с использованием звуков речи (упражнение «Погреем муравейник»);

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении;

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, наблюдения на прогулке.

Материал: игрушка – гусеница, картинка - солнышко, муравейник (муляж, сюжетная картина «На лугу (ромашки)», контурные изображения бабочки, пчёлки, божьей коровки, жука, картинки – домики и божьи коровки по цвету; шнурки, картинки – муравейник, улей, ромашка, листок; насекомые – муляжи (игрушки).

Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – гусеницу).

- Ребятки, посмотрите: сегодня к нам в гости приползла гусеница. Она хочет посмотреть, как мы с вами играем. Давайте покажем, как вы умеете играть.

Упражнение "СОЛНЫШКО"

Ночью солнце крепко спит.

(руку под щёку)

Утром просыпается,

К небу поднимается.

(потягиваются)

(Т. Башинская)

Упражнение «МУРАВЕЙНИК»

(Воспитатель обращает внимание детей на «муравейник»).

Рассказ воспитателя: «Однажды утром, когда солнышко проснулось, обогрело оно и муравейник. А в муравейнике живёт много муравьев. Давайте покажем нашей гусеничке, как солнце согрело муравейник.

Упражнение «СОГРЕЕМ МУРАВЕЙНИК»

ети теплым воздухом дуют на муравейник (открытым ртом «х-х-х»).

«Проснулись муравьи, зашевелились (шевелят пальчиками) и стали вылезать из муравейника. Первым появился маленький муравьишка (показ картинки/игрушки) и очень удивился: "О!", затем вылезли большие - взрослые муравьи и посмотрели по сторонам: "У!".».

- Покажи, Кира, где большой муравей? Аня, покажи, где маленький муравей?

- Как удивился маленький муравей (ребёнок звукоподражает, а как большой?

- Почему муравьи так удивились? Наверно, они увидели что - то интересное на нашем лугу.

Упражнение "НА КАРТИНКУ ПОСМОТРИ, ЧТО УВИДИШЬ - ПОКАЖИ".

(На магнитной доске - изображение большой ромашки с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений насекомых).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы на луг идём гулять.

Кто на луг прилетел?

На ромашку кто сел?

- Покажем гусенице, кто живёт на лугу.

(Прикрепить на ромашку изображение бабочки).

- На ромашку села бабочка. Кира, это бабочка? Скажи: да.

- Кто еще прилетел? Кто на ромашку сел?

- На ромашку села пчела (и т. д.).

Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, показывают их, обозначая жестом или звукоподражанием.

Пальчиковая игра «НАСЕКОМЫЕ».

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем:

(сжимать и разжимать пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха.

Это жук с зеленым брюхом.

(поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

(вращать мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(спрятать руки за спину).

Д/и «ГДЕ БАБОЧКА (ПЧЁЛКА?».

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ярослав, посади бабочку на ромашку. (Бабочка летала и села на ромашку).

Воспитатель убирает бабочку и начинает жужжать:

- «Ж-ж-ж-ж-ж». А это кто летает над ромашкой? Кира, кто это? Это жук? Повтори - жук.

Жук летает над ромашкой.

- Полетал- полетал жук и улетел.

- Но что это за звук? Кто это летит? (Это летит пчёлка).

- Ира, посади пчёлку под ромашку.

- Посидела, посидела пчёлка и дальше полетела.

Упражнение на координацию речи с движениями «НАСЕКОМЫЕ НАД ПОЛЯНКОЙ».

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(поднимают руки в стороны и машут, как крылышками)

- Зу-зу-зу, - комар пищит.

(«выбрасывают» указательные пальцы вперёд)

- Уф-уф-уф, - как паровоз

(притопывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

(хлопают в ладоши)

Игра «НА РОМАШКЕ Я СИЖУ».

Воспитатель «сажает» жука на ромашку:

На ромашке я сижу

И на деток я гляжу.

Я жужжу, я жужжу:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

(дети рассматривают жука вместе с воспитателем, выясняют, из каких частей состоит: «У жука есть спинка (голова, крылышки, лапки, усики)».

На жука погляди

И спинку найди.

На жука погляди

И головку найди.

(дети показывают части тела жука).

- Давайте покажем, чем занят жук в майский солнечный денёк.

Пальчиковая гимнастика «ЖУК»

На лужайке, по ромашкам

(руки лежат на столе ладонями вниз)

Жук летел в цветной рубашке:

(медленно шевелить пальцами)

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь.

(поднять руки вверх, разводить пальцы веером, покачивая из стороны в сторону)

Низко, низко наклоняюсь.

(медленно наклонить руки вперёд)

- А вот по листочку ползёт божья коровка.

Настольная игра "ПОДБЕРИ ДОМИК ДЛЯ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ " (по цвету).

(дети подбирают домики соответствующего цвета).

Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Божья коровка,

(пальцы сжаты в замок)

Чёрная головка,

Улети на небо,

(руки согнуты в локтях, движения ладонями вверх-вниз)

Принеси нам хлеба,

адони соединены, пальцы согнуты ковшиком)

Чёрного и белого,

(показ руками вправо-влево)

Только не горелого.

(указательным пальцем двигать вправо-влево).

- Д/и «ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК?»

- Ой, мне на ладошку упала капелька. Дождь начинается!

Дождик капнул на ладошку,

На цветы

И на дорожку.

Льётся, льётся, ой-ой-ой!

Побежали все домой!

- Надо помочь насекомым скорее спрятаться по домам.

Дети выкладывают шнурком линию-дорожку от каждого насекомого к его домику (муравей – муравейник, бабочка – под ромашку, пчела – улей, божья коровка - под листочек).

- Молодцы, помогли насекомым спрятаться от дождя.

- А вот и дождь закончился, выглянуло солнышко. А наши друзья всё под листочками прячутся.

Хорошо, когда тепло,

Светит солнышко в окно.

На полянке, на лугу,

Насекомых я найду.

- Давайте подуем на листочки.

Упражнение «СДУЙ ЛИСТОК С НАСЕКОМОГО».

Дети кладут на насекомого листок, подносят к губам, держа горизонтально, плавно дуют.

Итог занятия.

Упражнение «КОГО ВИДИШЬ НА КАРТИНКЕ? ПОКАЖИ ТАКОЕ ЖЕ НАСЕКОМОЕ» (соотнесение картинки и игрушки).

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходили на лужок гулять.

Здесь растут цветы

Небывалой красоты.

Вы мне, дети, помогите.

Кто тут спрятался, скажите.

— Где жук на картинке? (Вот жук). Кира, покажи, где жук. Скажи: вот жук (добиваться звукоподражания).

— Где бабочка? Ярик, покажи, где бабочка? Это бабочка? Скажи: да!

— Где пчёлка? Аня, покажи пчёлку.

— Бабочки, жуки и мухи — это насекомые.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

/В. Леонов/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб. : Издательство «СОЮЗ», 2003. - 320 с. - (Коррекционная педагогика).

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 120с.

3. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб. : Паритет, 2006. – 208 с.

4. Пятница Т. В., Башинская Т. В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Часть 1. – М. : СФЕРА, 2010. – 64 с.

5. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет /сост. Т. В. Калинина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2011.

6. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 104 с.

7. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2002.

8. www.kriblyboo.com

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год»Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год» Цель: формировать понятие «зима». Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире; учить соотносить картинки-признаки к.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]» Цель: формирование правильного произношения звуков (З, (Зь) Задачи: коррекционно-образовательные: - учить давать характеристику звуков.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по теме «Насекомые» для детей с ОВЗ (не говорящих)
Опубликовано: 26 мая 2018 в 22:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по теме «Насекомые» для детей с ОВЗ (не говорящих)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД