Светлана
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [с]» с использованием кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить произношение звука «С» в слогах и словах.
Задачи коррекционно-развивающие
• Повышение мотивации к занятиям
• Формирование умения быстро переключаться
• Повышение концентрации внимания на речи
• Повышение способности воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок
• Улучшение зрительно-моторной координации
• Синхронизация работы полушарий головного мозга
Задачи коррекционно-образовательные
• Развитие крупной и артикуляционной моторики
• Автоматизация звука «С» в чистоговорках
Оборудование
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [с]“ с использованием кинезиологических упражнений» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Карточки с последовательностями простых движений руками и ногами
• Мешочки на с наполнителем (крупой) размером 15/15 см, вес около 200 граммов каждый
• Лестница, обозначенная на полу цветной изолентой из 6 клеток в 1 ряд
• Карточки «Дорожки» для пальцев рук
Ход занятия
Логопед:
1. Вступление. Упражнение для слухового восприятия звука «С».
Ребята, сейчас я расскажу вам скороговорки, а вы послушайте внимательно и постарайтесь определить – какой звук в ней встречается чаще других.
• «У Сони и Сани
В сетях сом с усами»
• «У соседа домоседа сосед непоседа,
У соседа непоседы сосед домосед»
Дети:
Звук «С»
Логопед:
Верно, звук «С». Этот звук мы с вами научились говорить правильно.
2. Игра «Комарики».
Логопед: А теперь мы с вами превратимся в комариков и полетим по кабинету, расправив крылышки. Летим и все вместе тоненько произносим долгий звук «С-С-С».
Дети «летают» по кабинету, машут крылышками, произносят долгий звук «С», затем усаживаются перед зеркалом для выполнения артикуляционной гимнастики.
3. Акустико-артикуляционный образ звука «С».
Логопед: Что губки делают, когда вы произносите звук «С»
Дети: Губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная.
Логопед: Ребята, кто хочет рассказать про звук «С»
Дети: Звук «С» - согласный, глухой, твердый.
Согласный – потому что мы его не можем петь, нам мешают язычок и зубки. Глухой – потому, что горлышко не поет.
4. Артикуляционная гимнастика:
Логопед:
А теперь нам пора выполнить гимнастику для язычка.
Давайте вместе произнесем волшебные слова и отхлопаем их ритм.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.
Дети произносят слова и хлопают на сильные доли во фразе.
Дети выполняют артикуляционные упражнения:
• «Заборчик»,
• «Слоник»,
• Чередование «Заборчик-слоник»
• Непослушный язычок
• Блинчик на тарелочке
• Чистим зубы
• Задуй свечку
• Горка
• Часики
• Качели
5. Упражнение «Хлопни-топни»
Детям предъявляются карточки с последовательностью простых движений руками и ногами.
Логопед с детьми отраженно выполдняют последовательность простых движений по первой и по второй карточке. Затем дети сами повторяют ритмический ряд движений, в соответствии со схемой, сопровождая движения чистоговорками. В качестве ударной поверхности для рук используется стол или колени.. В качестве ударной поверхности для ног используется пол. Дети проговаривают чистоговорки, одновременно выполняют движения руками и ногами.
Чистоговорки:
Са-са-са - вот моя коса
Са-са-са- вот идет лиса
Су-су-су – сумку я несу
Су-су-су – воду я несу
Со-со-со – это колесо
Сы-сы-сы – много колбасы
Ас-ас-ас – свет в окне погас
Ас-ас-ас- дети входят в класс
Ос-ос-ос – на столе поднос
Ос-ос-ос- я несу поднос
Ус-ус-ус- на елке много бус
Логопед: Хорошо мы с вами хлопнули и топнули. А теперь еще поиграем в другую игру.
6. Упражнение «Мешочки».
Логопед: «А теперь поиграем с веселыми мешочками», будем их весело перекладывать и произносить чистоговорки».
Дети выполняют сначала простые движения: обе ладони развернуты вверх, локти прижаты к бокам, руки расположены параллельно, на одной ладони лежит мешочек. Ребёнок хлопком перекладывает мешочек из правой в левую руку и возвращает руку в исходную позицию. То же самое движение с другой рукой. Отрабатывается это упражнение с чистоговоркой, сопряженно с педагогом.
Во время выполнения упражнений с мешочком, используются те же чистоговорки, что и в упражнениях «Топни-хлопни».
Логопед: Хорошо мы с вами поиграли с мешочками. А теперь давайте попрыгаем.
7. «Лесенка»
Для упражнения используется лестница, обозначенная на полу цветной изолентой. Начинаем упражнения с исходной позиции у начала лестницы, ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, и приземляется в следующий сектор в соответствии со схемой № 1 и №2. Сначала дети прыгают по лестнице молча, а далее выполняют прыжки совместно с проговариванием чистоговорок. Чистоговорки используются те же, что и в предыдущих заданиях «Топни-хлопни» и «Мешочки». На каждый прыжок дети произносят часть чистоговорки.
8. «Дорожки»
Логопед: Ребята, нам осталось поиграть в одну игру с пальчиками. Сейчас я раздам вам листочки с дорожками для пальчиков.
Ребенок ведет указательными пальцами линии одновременно по двум дорожкам на распечатанной карточке. Предварительно (на предыдущих занятиях) дети учились проводить по подобным линиям последовательно каждой рукой, а потом вести двумя руками одновременно.
Вести дорожку нужно от круглых точек, то есть сверху вниз.
Делать упражнение нужно медленно, контролируя четкость его выполнения. Одновременно с движением пальцами необходимо произносить чистоговорки, указанные в предыдущих упражнениях.
9. Итоги занятия.
Логопед: Наше занятие заканчивается. Мы хорошо поиграли, попрыгали, потопали и похлопали. Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Список использованной литературы:
1) Н. Н. Перепелятникова Кинезиологические упражнения при автоматизации и дифференциации звуков в чистоговорках. Детство-пресс, Санкт-Петербург, 2022г.
2) В. Г. Дмитриева. 1000 скороговорок для развития речи. АСТ, Москва, 2015г.