Людмила Наумкина
Проект «Паровозик из Ромашково» (Огород на подоконнике)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Продолжительность проекта: среднесрочный, 2017 учебный год.
Сроки реализации: март, апрель, май.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Наблюдая и ухаживая за растениями в рамках проекта, дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Темочки:
- Железная дорога, поезд. Проекты, исследования
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Ромашка. Проекты
- Темочки
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на подоконнике». Побуждают, бережно относится к растениям, ухаживать за растениями. Повышается экологическая культура детей.
Проблема:
Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир.
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей, раз-вития экологической культуры, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений;
Задачи:
- развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом;
- вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец, петрушка);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- способствовать развитию творческих способностей у детей;
- поощрять разнообразие детских работ;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков);
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
Для детей
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление плана;
- организация предметно – развивающей среды;
- беседа познавательного характера;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы.
Основной:
- рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, петрушка);
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- отгадывание загадок;
- разучивание пословиц и поговорок по теме;
- разучивание и произношение чистоговорок;
- просмотр развивающих мультфильмов Мишки-ми-ми-мишки;
- разучивание подвижных игр;
- дидактические игры;
- НОД;
- труд;
- наблюдения.
Работа с родителями:
- консультация для родителей;
- беседа с родителями, связанная с реализацией проекта;
- сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
- покупка семян для посадки;
- беседа с родителями: «Огород на подоконнике»;
- консультации для родителей: «Огород на подоконнике»;
- составление рассказа: «Огород на подоконнике»;
- сочинение стихов родителями совместно с детьми по теме проекта.
Заключительный:
- сбор урожая;
- праздник - развлечение: «Мы сажали, поливали – много нового узнали»;
- оформление фотовыставки выставки «Мы сажали, поливали – много ново-го узнали»;
- презентация проекта.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное
Вид деятельности: игровой, познавательный, коммуникационный
- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и про-полка растений.
Познавательное развитие:
Вид деятельности:
- познавательный;
- познавательно – исследовательский;
- продуктивный;
- рассматривание семян, иллюстраций;
- опыт: «На свету и в темноте»;
- наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
- составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Речевое развитие
Вид деятельности: коммуникационный
- чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполино»;
- загадки, поговорки об овощах и фруктах;
- составление рассказа: «Как я помогаю на огороде»;
- проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Художественное – эстетическое развитие:
- раскрашивание картинок;
- рисование: «Загадки с грядки»;
- лепка: «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»;
- аппликация: «Овощи на тарелке»;
- драматизация сказки «Репка»;
- разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
- игры-хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
Физическое развитие
Вид деятельности: двигательный
- подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и кореш-ки», «Овощи и фрукты»;
- физкультурные минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем».
• здоровье сберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровая технология
• технология «ТРИЗ
• технологии предметно – развивающей среды
Литература:
1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013 г.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском са-ду. Мир растений», Москва 2005 г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006 г.
4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для до-школьников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014 г.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008 г.