Папки-передвижки

Проект «Паровозик из Ромашково» (Огород на подоконнике)

Людмила Наумкина
Проект «Паровозик из Ромашково» (Огород на подоконнике)
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Продолжительность проекта: среднесрочный, 2017 учебный год.

Сроки реализации: март, апрель, май.

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Наблюдая и ухаживая за растениями в рамках проекта, дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Темочки:

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на подоконнике». Побуждают, бережно относится к растениям, ухаживать за растениями. Повышается экологическая культура детей.

Проблема:

Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир.

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей, раз-вития экологической культуры, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений;

Задачи:

- развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом;

- вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

- расширить знания детей о культурных растениях;

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец, петрушка);

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- способствовать развитию творческих способностей у детей;

- поощрять разнообразие детских работ;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков);

- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление плана;

- организация предметно – развивающей среды;

- беседа познавательного характера;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы.

Основной:

- рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, петрушка);

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов;

- отгадывание загадок;

- разучивание пословиц и поговорок по теме;

- разучивание и произношение чистоговорок;

- просмотр развивающих мультфильмов Мишки-ми-ми-мишки;

- разучивание подвижных игр;

- дидактические игры;

- НОД;

- труд;

- наблюдения.

Работа с родителями:

- консультация для родителей;

- беседа с родителями, связанная с реализацией проекта;

- сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;

- покупка семян для посадки;

- беседа с родителями: «Огород на подоконнике»;

- консультации для родителей: «Огород на подоконнике»;

- составление рассказа: «Огород на подоконнике»;

- сочинение стихов родителями совместно с детьми по теме проекта.

Заключительный:

- сбор урожая;

- праздник - развлечение: «Мы сажали, поливали – много нового узнали»;

- оформление фотовыставки выставки «Мы сажали, поливали – много ново-го узнали»;

- презентация проекта.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное

Вид деятельности: игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и про-полка растений.

Познавательное развитие:

Вид деятельности:

- познавательный;

- познавательно – исследовательский;

- продуктивный;

- рассматривание семян, иллюстраций;

- опыт: «На свету и в темноте»;

- наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие

Вид деятельности: коммуникационный

- чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполино»;

- загадки, поговорки об овощах и фруктах;

- составление рассказа: «Как я помогаю на огороде»;

- проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие:

- раскрашивание картинок;

- рисование: «Загадки с грядки»;

- лепка: «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»;

- аппликация: «Овощи на тарелке»;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- игры-хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Вид деятельности: двигательный

- подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и кореш-ки», «Овощи и фрукты»;

- физкультурные минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем».

• здоровье сберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности

• технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• технология портфолио дошкольника и воспитателя

• игровая технология

• технология «ТРИЗ

• технологии предметно – развивающей среды

Литература:

1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013 г.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском са-ду. Мир растений», Москва 2005 г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006 г.

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для до-школьников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014 г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Дидактическая игра по ФЭМП для второй младшей и средней групп «Паровозик из Ромашково»Дидактическая игра по ФЭМП для второй младшей и средней групп «Паровозик из Ромашково» «Паровозик из Ромашково» Игра по формированию элементарных математических представлений для 2 младшей и средней группы детского сада. Цель.

Конспект занятия логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста «Паровозик из Ромашково» «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО» (виды транспорта) 1. ХОДЬБА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 2. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТ» НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ,.

Методическое пособие к многофункциональной игре «Паровозик из Ромашково» Пояснительная записка Дидактическое многофункциональное пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для развития детей от 4 до 7 лет.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Добрый день, гости моей страницы! Каждый год организую в своей группе «Огород на подоконнике», где дети могут наблюдать за ростом и развитием.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Актуальность выбора темы Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект: Огород на подоконнике Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

«Огород на подоконнике». Проект "Что за зелень у окна? Ведь за окном еще зима. Поговаривают лук, Полезен от 7 недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый.

Сценарий весеннего развлечения для детей первой младшей группы «Паровозик из «Ромашково» Действующие лица: Матрешка, Солнышко (взрослые) на заднем плане стоят стульчики друг за другом, украшенные ромашками. Под музыку дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Паровозик из Ромашково» (Огород на подоконнике)
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 15:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Паровозик из Ромашково» (Огород на подоконнике)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Наумкина (УИ 413940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД