елена горохова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада
Цель.
Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций.
Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП у воспитанников.
Задачи.
1) Совершенствовать умение называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
2) Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
- ► Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Ромашки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
3) Закрепить порядковый счет в пределах пяти.
4) Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько же, сколько, поровну, больше, меньше.
5) Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, перед, за.
Ход занятия.
Из детских стульчиков составим «поезд». На спинку каждого стула приклеена геометрическая фигура. Фигуры отличаются друг от друга формой, размером и цветом.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Подскажите мне, пожалуйста, на чем (каком виде транспорта) можно отправиться в путешествие?»
Дети: «Автомобиль, самолет, теплоход, самокат и т. д.»
Воспитатель: «Я сейчас загадаю вам загадку. Отгадаете, тогда и узнаете на чем мы поедем в путешествие.»
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя дремоту.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
Дети: «Поезд!»
Воспитатель: «Да, конечно, это поезд. И мы отправляемся в путешествие на поезде. Но, сначала, каждый из вас должен приобрести посадочный билет, чтобы занять именно свое место. Каждый билет у нас особенный – это геометрическая фигура, точно такая же, как и на стульчике, на который нужно сесть.
Воспитатель раздает билеты (фигуры из цветного картона) детям. Спрашивает у каждого ребенка, какую фигуру он получил (желтый круг, красный квадрат и т. д.)
Воспитатель: «Дети, каждому достались билеты?»
Дети: «Да.»
Воспитатель предлагает детям занять свои места в поезде.
После того, как пассажиры заняли свои места, воспитатель спрашивает есть ли свободные места в поезде и выясняет, что свободных мест нет, а значит мест в поезде столько, сколько и детей, а детей столько, сколько мест в поезде, то есть поровну.
Воспитатель: «Поезд к отправлению готов.»
Звенит колокольчик и звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Остановка «Лес».
Слышны звуки леса (фонограмма).
Воспитатель: «Ребята, мы приехали в лес. Слышите пение птиц, шелест листьев?».
Воспитатель обращает внимание детей на березку и елочку.
Посередине «полянки» стоит пенек.
Воспитатель: «Дети, давайте сядем около пенёчка. Может быть, кто-нибудь из лесных жителей придет познакомиться с нами».
«Появляются» ёжик, зайчик, лягушка, медвежонок и белочка (мягкие игрушки).
Воспитатель просит кого-то из детей посадить ежика НА пенек.
Другой ребенок сажает зайчика ОКОЛО пенька.
Стеснительную лягушку – ЗА пенек.
А медвежонка и белочку РЯДОМ с ёжиком.
Затем воспитатель предлагает угостить гостей грибочками.
Показывает корзину с грибами и спрашивает, сколько грибов лежит в корзине.
Дети: «Четыре».
Воспитатель: «А сколько зверей?».
Дети: «Пять».
Воспитатель: «Давайте один грибок дадим белочке, один – медвежонку, один – зайчику, один – лягушке. (Грибы может раздать воспитатель или попросить детей угостить зверят) Всем хватило грибочков? Мы никого не забыли?
Дети: «Забыли ежика».
Воспитатель: «А кого у нас больше: зверей или грибочков? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы зверей и грибочков стало одинаково, поровну?»
Дети: «Угостить ежика, дать ему грибочек».
Угощаем ежа.
Воспитатель: «Сколько у нас зверей и грибов?»
Дети: «Пять зверей и пять грибочков».
Воспитатель: «Скажите мне, пожалуйста, дети, если пойдет дождь, что будут делать звери в лесу?»
Дети: «Спрячутся в норки, под дерево и т. д.»
Воспитатель: «А что будем делать мы, если пойдёт дождь?»
Дети: «Спрячемся в укрытие».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полу разложены обручи: красный, синий, желтый, зеленый – это «дома», в которые дети спрячумся если пойдёт дождь. Причем, дети у которых синие билетики – прячутся в синий «домик», с зелеными – в зеленый и т. д.
Звучит фонограмма звука дождя, грохочет гром. Дети занимают свои домики. После того, как дети «спрятались» в свои домики-обручи дождь прекращается и снова слышны звуки леса.
Воспитатель: «Нам пора отправляться обратно, но вот беда, у паровоза поломка. Колеса отвались, нужен ремонт. Давайте отремонтируем паровоз. Для этого сделаем аппликацию, к нарисованному паровозику приклеим колеса наш «настоящий паровоз сможет ехать дальше.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, на которых разложены рисунки с паровозом без колес и заготовки «колес» (бумажные круги – один большой и два маленьких).
Перед аппликацией воспитатель проводит физкультминутку:
Две подружки, две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют.
Месят тесто две руки:
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая.
Дети имитируют движения, о которых говориться в стихотворении.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть заготовки.
Просит показать большое колесо, спрашивает сколько больших колес (одно, сколько маленьких (два).
Спрашивает, что еще бывает круглым (блин, тарелка, блюдце и т. д.)
Затем подробно объясняет этапы предстоящей работы.
Дети приступают к выполнению аппликации.
Во время работы воспитатель помогает детям, если в этом есть необходимость, подбадривает, хвалит.
По окончанию работы дети закрывают клей, приводя свое рабочее место в порядок.
Воспитатель говорит, что паровоз отремонтирован, и мы можем отправляться в обратный путь.
Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети выстраиваются друг за другом и «едут» мыть руки.
Занятие окончено.