МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы»

Нина Чистякова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания о смене времен года;

- формировать представления о зиме и о зимних забавах;

- активизировать словарь по данной теме;

2. Коррекционно-развивающие :

- увеличение запаса представлений об окружающем мире;

-представления о переходе веществ из твердого в жидкое;

- развитие временных представлений;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах

- развитие зрительного восприятия, памяти и внимания;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой и общей моторики;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

4. Здоровьесберегающие:

- следить за правильной осанкой;

- создавать благоприятный психологический климат.

Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона, снежинки (сделанные из бумаги, снежки (сделанные из ваты и бумаги).

Ход занятия:

Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы ты знаешь?

-О чем еще говорится в этом стихотворении?

-Какие зимние забавы вы знаете?

(звук плач снеговика)

Дефектолог: Ребята, посмотрите:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(снеговик)

Что это с ним? Давайте спросим у снеговика, что с ним случилось?

- Снеговичок, что с тобой?

(аудиозапись снеговика)

Снеговик: - Меня слепили дети детского сада. Я стоял на площадке, как вдруг подул сильный ветер, и я развалился на части. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте меня снова красивым.

Дефектолог: - Ну что, поможем снеговику?

Дети: -Да.

(Собираем снеговика на доске из частей).

Дефектолог: Ребята, сегодня был такой сильный ветер, что снега намело даже нам под дверь. (Заношу снег).

Опыт со снегом: Потрогайте его. Снег (какой) (холодный). Давайте попробуем слепить снежок. Получилось? Какой еще снег (липкий). Ребята, как вы думаете, если мы снег оставим в помещении, что с ним произойдет? (Он растает). А хотите, мы это проверим? (Хотим). Пока мы будем с вами играть, снег останется в кабинете. Позже мы понаблюдаем, что произойдет со снегом.

Дефектолог: - Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно и страшно, давайте соберем ему друзей.

(собираем за столами маленьких снеговичков).

Вот и готовы наши волшебные снеговики. Посмотрите они у вас одинаковые? Чем они отличаются?

А сейчас я предлагаю вам построить горку, но не обычную. «Горка слов». Я начну предложение, а вы закончите. Подбирайте слова-признаки, слова-действия и за каждое слово будем из снежных комьев строить горку:

Зима (какая) – холодная, морозная, долгая.

Снег (какой) – … .

Снежинки (какие) – … .

Лед (какой) – … .

Погода (какая) – … .

Мороз (что делает) – … .

Дети на зимней прогулке (что делают) – … .

Лед на солнце (что делает) – (блестит, тает… .

Снежинки зимой (что делают) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Вот какая у нас получилась замечательная горка.

А сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте).

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков).

Птичек крошками кормили (крошить хлебушек пальчиками).

С горки мы потом катались (вести ладонью правой руки по левой руке).

А еще в снегу валялись (приседать на корточки).

Все в снегу домой пришли (отряхиваемся,

Съели суп и спать легли (производить движения воображаемой ложкой, положить руки на щеку.)

Загадки:

Зима морозная пора, но много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. Выбирайте загадки. (Дети подходят к доске и выбирают загадки).

Дефектолог читает:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку - узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

- Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

(Дети отгадывают загадки).

Дидактическая игра «Чего не стало?».

На доске висят картинки: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Дыхательная гимнастика «Снежинки». Посмотрите, к каждому на стол прилетела снежинка. Возьмите снежинку в правую руку, сделайте глубокий вдох через нос и подуйте на снежинку. (Упражнение выполняется стоя).

Дефектолог: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снеговик – снеговичок.

Ветер – ветерок.

Ком – комочек.

Санки – саночки.

Горка – горочка.

Посмотрите, как много снежков вы заработали, а давайте поиграем в

«Снежки», выходите на ковер. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.

Дефектолог: На старт, внимание, начали!

Дети: Кидают снежки.

Дефектолог: Ребята, давайте вернемся к нашему снегу и посмотрим, что же произошло с ним? (Он растаял и превратился в воду). Правильно, при плюсовой температуре снег тает и превращается в воду. А как вы думаете, если мы воду вынесем на улицу, она превратится снова в снег? Это мы с вами проверим на прогулке.

Ребята, вам понравилось сегодня играть? А снеговику, как вы думаете понравилось у нас в гостях? Давайте попрощаемся с ним, а на прогулке с вами слепим еще одного друга для снеговика и посмотрим, что произойдет с водой.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: Образовательная: Обобщить.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Составление рассказа «Зимние развлечения» Программное содержание: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. - Учить понимать смысл образных выражений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД