Нина Чистякова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания о смене времен года;
- формировать представления о зиме и о зимних забавах;
- активизировать словарь по данной теме;
2. Коррекционно-развивающие :
- увеличение запаса представлений об окружающем мире;
-представления о переходе веществ из твердого в жидкое;
- развитие временных представлений;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развитие зрительного восприятия, памяти и внимания;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой и общей моторики;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
4. Здоровьесберегающие:
- следить за правильной осанкой;
- создавать благоприятный психологический климат.
Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона, снежинки (сделанные из бумаги, снежки (сделанные из ваты и бумаги).
Ход занятия:
Организационный момент.
Чтение стихотворения.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы ты знаешь?
-О чем еще говорится в этом стихотворении?
-Какие зимние забавы вы знаете?
(звук плач снеговика)
Дефектолог: Ребята, посмотрите:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
Что это с ним? Давайте спросим у снеговика, что с ним случилось?
- Снеговичок, что с тобой?
(аудиозапись снеговика)
Снеговик: - Меня слепили дети детского сада. Я стоял на площадке, как вдруг подул сильный ветер, и я развалился на части. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте меня снова красивым.
Дефектолог: - Ну что, поможем снеговику?
Дети: -Да.
(Собираем снеговика на доске из частей).
Дефектолог: Ребята, сегодня был такой сильный ветер, что снега намело даже нам под дверь. (Заношу снег).
Опыт со снегом: Потрогайте его. Снег (какой) (холодный). Давайте попробуем слепить снежок. Получилось? Какой еще снег (липкий). Ребята, как вы думаете, если мы снег оставим в помещении, что с ним произойдет? (Он растает). А хотите, мы это проверим? (Хотим). Пока мы будем с вами играть, снег останется в кабинете. Позже мы понаблюдаем, что произойдет со снегом.
Дефектолог: - Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно и страшно, давайте соберем ему друзей.
(собираем за столами маленьких снеговичков).
Вот и готовы наши волшебные снеговики. Посмотрите они у вас одинаковые? Чем они отличаются?
А сейчас я предлагаю вам построить горку, но не обычную. «Горка слов». Я начну предложение, а вы закончите. Подбирайте слова-признаки, слова-действия и за каждое слово будем из снежных комьев строить горку:
Зима (какая) – холодная, морозная, долгая.
Снег (какой) – … .
Снежинки (какие) – … .
Лед (какой) – … .
Погода (какая) – … .
Мороз (что делает) – … .
Дети на зимней прогулке (что делают) – … .
Лед на солнце (что делает) – (блестит, тает… .
Снежинки зимой (что делают) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Вот какая у нас получилась замечательная горка.
А сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте).
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков).
Птичек крошками кормили (крошить хлебушек пальчиками).
С горки мы потом катались (вести ладонью правой руки по левой руке).
А еще в снегу валялись (приседать на корточки).
Все в снегу домой пришли (отряхиваемся,
Съели суп и спать легли (производить движения воображаемой ложкой, положить руки на щеку.)
Загадки:
Зима морозная пора, но много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. Выбирайте загадки. (Дети подходят к доске и выбирают загадки).
Дефектолог читает:
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку - узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Дети отгадывают загадки).
Дидактическая игра «Чего не стало?».
На доске висят картинки: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Дыхательная гимнастика «Снежинки». Посмотрите, к каждому на стол прилетела снежинка. Возьмите снежинку в правую руку, сделайте глубокий вдох через нос и подуйте на снежинку. (Упражнение выполняется стоя).
Дефектолог: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка – горочка.
Посмотрите, как много снежков вы заработали, а давайте поиграем в
«Снежки», выходите на ковер. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.
Дефектолог: На старт, внимание, начали!
Дети: Кидают снежки.
Дефектолог: Ребята, давайте вернемся к нашему снегу и посмотрим, что же произошло с ним? (Он растаял и превратился в воду). Правильно, при плюсовой температуре снег тает и превращается в воду. А как вы думаете, если мы воду вынесем на улицу, она превратится снова в снег? Это мы с вами проверим на прогулке.
Ребята, вам понравилось сегодня играть? А снеговику, как вы думаете понравилось у нас в гостях? Давайте попрощаемся с ним, а на прогулке с вами слепим еще одного друга для снеговика и посмотрим, что произойдет с водой.